Масштабное строительство Широтной магистрали скоростного движения продолжается в Московском районе. Совсем скоро вдоль Витебского проспекта вырастет новая современная трасса.
Строитель отсоединяет стальную опалубку, и буквально на глазах рождается надёжная железобетонная опора двухъярусной эстакады Широтной магистрали скоростного движения, вдоль Витебского проспекта.
«На данном участке строительства сталкивались с обводненными грунтами, но успешно приняли технические решения, которые нам позволили идти дальше и продолжать строительство широтной магистрали скоростного движения», – рассказал главный специалист участка №3 Александр Востриков.
Сложностей на этом участке строителям добавляет не только специфическая петербургская почва, но и компактные размеры стройплощадки. Нужно учитывать близость железной дороги, наличие проложенных коммуникаций и жилые дома по соседству. Даже абсолютно все железные конструкции разом привезти не получится – просто нет места, где их складировать. Но рабочим справиться с трудностями удается с ювелирной точностью, и вот уже на готовые опоры установлено четыре пролета будущей магистрали.
«Работы, применяемые на объекте, относятся к категории повышенной опасности – это работа на высоте, это сварочные работы, потому персонал у нас имеет повышенные требования. В частности, сварщики, которые выполняют работы на мостовой конструкции – по сварочным швам имеют одну из высших категорий», – объяснил главный специалист по охране труда и промышленной безопасности Вячеслав Воротников.
В Московском районе будет проходить основной отрезок трассы. Конструкции подвозят ровно к моменту их установки. На другом же участке, рядом с Благодатной улицей, обстановка спокойнее. Там основная часть развязки с Западным скоростным диаметром почти построена.
«Одним из реализованных в прошлом году был переход четвертого съезда через основной ход ЗСД. Здесь была применена технология монтажа в навес – мы монтировали этот участок тяжелым краном, грузоподъемностью свыше 500 тонн. Здесь наши инженеры хорошую провели подготовительную проработку. В разумные сроки все было реализовано», – рассказал генеральный директор Валерий Опыхтин.
Около четырех тысяч тонн металла на тридцати шести опорах – и полукольцо над ЗСД уже построено. В конце марта исполнится ровно два года с момента установки первой сваи проекта широтной магистрали скоростного движения.
«Не секрет, что ЗСД – одна из самых востребованных дорог в Российской Федерации. И очень важно ее корректное подключение к уличной дорожной сети, то есть возможность пользователям попасть на ЗСД и тем транспортным потокам, которые следуют по ЗСД корректно уйти на уличную дорожную сеть. Именно для этого город в постоянном режиме осуществляет развитие проекта, чтобы он исполнял свои инфраструктурные задачи», – подчеркнул начальник управления по связям с общественностью Андрей Цапу.
Впереди новые этапы строительства, а до запуска движения широтной магистрали скоростного движения на Благодатной улице осталось чуть больше полутора лет.