В Петербурге 21 миллион рублей вернули пострадавшим от действий недобросовестных производителей и продавцов в прошлом году. Такую статистику озвучили в преддверии всемирного дня защиты прав потребителей.

Только в Роспотребнадзор поступило 34 тысячи обращений. Проведено 11 тысяч лабораторных исследований некачественных товаров. 

Большая часть жалоб горожан на торговлю, как розничную, так и дистанционную: несоответствие стоимости товаров, указанной на ценниках, проблемы с отказами и возвратом интернет покупок.

«Наибольшее количество обращений на неудовлетворительное качество непродовольственных товаров зафиксировано в группах обувь – 16,9 %, медицинские услуги – 10,5 %, ЖКХ – 8,9 %, электро-бытовые товары – 7% и продажа товаров дистанционным способом – 5,9%», – рассказал директор Центра контроля качества товаров, работ и услуг Павел Иванов. 

В центре контроля качества товаров отмечают, петербуржцы стали финансово грамотнее как в кредитной, так и в сфере страхования. 

Всемирный день защиты прав потребителей в этом году проходит под девизом – экологически чистая энергия и продукция.