Жители российских городов, в том числе и Петербурга, стали совершать больше покупок в онлайне.

Об этом говорят результаты совместного исследования «Яндекс. Маркета» и компании «ГФК-Русь». Почти 60% трудоспособного населения страны покупает в интернете минимум дважды в год.

Это исследование – десятое по счету. Поэтому проследить динамику развития онлайн-продаж в России можно максимально наглядно. Так, в 2013 году доля тех, кто приобретал товары через интернет хотя бы 10 раз в год не превышала 15%. Большинство делали заказы не чаще трех раз. По итогам 2022-го выяснилось, что 85% покупателей приобретают товары онлайн уже каждый месяц, а почти треть – и вовсе раз в неделю.

«Жителей Санкт-Петербурга я могу назвать более опытными интернет-покупателями. Потому что, например, по данным последнего исследования, целых 17% опрошенных сказали нам, что начали совершать интернет-покупки больше 10 лет назад. Поэтому мы считаем жителей Петербурга своеобразными создателями тренда. И мы можем смотреть на тренды в Санкт-Петербурге и примерно спрогнозировать, что, может быть, в следующем году мы увидим такие же тенденции по России в целом», – сказала руководитель службы маркетинговых исследований «Яндекс. Маркета» Маргарита Рябцева.

Один из трендов, заданных петербуржцами, так называемые, частотные покупки. Проще говоря, это товары повседневного спроса. Например, продукты, товары для животных, ремонта, БАДы и даже цветы. О том, что тенденция уже разошлась по регионам, говорит статистика. Согласно многолетним исследованиям, до 2021 года в топ-3 самых популярных товаров у россиян входили смартфоны и планшеты, но в 2022 году их аж на пятое место сместили средства личной гигиены и хозтовары. А вот лидером интернет-покупок, как в Петербурге, так и в целом по стране, вот уже 10 лет остается одежда и обувь для взрослых. Их в 2022 году хотя бы раз покупали более 65% опрошенных.

«И жители России, и жители Санкт-Петербурга даже в еще большей степени, предпочитают получать свои товары в ПВЗ. Уже больше половины опрошенных говорят нам, что это самый удобный способ. «Яндекс. Маркет» видит этот тренд и, соответственно, старается удовлетворить запрос требовательных жителей, открывая логистические центры и пункты самовывоза в большом количестве», – отметила Маргарита Рябцева.

Причины выбора в пользу онлайн-шопинга во всех регионах одни. Во-первых, можно искать выгодные предложения. Во-вторых, пользователи совершают покупки где бы не находились 24/7. Отсюда вытекает еще одно преимущество – экономия времени. К тому же онлайн-магазины и сервисы зачастую привлекают покупателей множеством акций. Среди самых любимых у россиян – бесплатная доставка. Она имеет значение для каждого второго пользователя. 43% выбирают товары с наибольшей скидкой. А треть опрошенных при онлайн-шоппинге отдет предпочтение покупкам с бонусами или кэшбэком.

Сегодня подавляющее большинство россиян оплачивают товары еще на этапе заказа. И лишь 27% рассчитываются уже после его получения. Это говорит о том, что уровень доверия к онлайн-покупкам в России уверенно растет. А значит и возможности такого шопинга будут расширяться.