Несколько сложнейших операций в анамнезе и вот очередной рецидив. 15-летний Степан с редким пороком сердца нуждается в помощи небезразличных людей. Подростку срочно необходимо провести сложную операцию, которую не делают в России.

«Сердце – оно работает по тактам, а когда аритмия оно, как бы, неуправляемо», – описывает свою болезнь юный петербуржец.

Юноша столкнулся с очень редкой и тяжелой форма врожденного порока сердца – аномалия Эбштейна. Первые приступы аритмии начались, когда мальчику было всего три месяца. Для нормализации сердцебиения врачи каждый раз использовали дефибриллятор.

«И с каждым разом возвращать синусовый ритм Стёпе у врачей получалось все сложнее и сложнее. И в какой-то момент у него произошла остановка сердца. То есть реаниматолог вышел и сказал – я не знаю, что делать. Но потом зашел, предпринял какие-то действия, и смогли они завести сердце», – рассказала мама Степана Ольга Жегина.

За плечами подростка – несколько сложнейших операций. Первую провели в шесть месяцев в Берлинском кардиологическом центре – так называемую коррекцию Глена. Она частично нормализовала кровообращение, но риск приступов остался. В 7-летнем возрасте Стёпа попал в руки американского кардиохирурга.

«Когда мы приехали после операции – врачи, которые много лет нам говорили, что нет шансов, сказали, что здоровый ребенок. Пятнадцатый год был самым счастливым в нашей жизни», – поделилась мама мальчика.

Аритмия вернулась в 2022 году. Осложнение на сердце дал перенесенный Степаном коронавирус. Сейчас мальчик сидит на бета-блокаторах – препаратах, сильно замедляющих пульс. Ежедневно возрастает риск инсульта и каждый приступ может стать последним.

Степану необходима криоабляция на открытом сердце – такую операцию готов провести тот же кардиохирург из США, который когда-то вернул Степана к обычной жизни.

«К огромному сожалению, семье больше некуда обратиться. Стёпа всю жизнь борется с тяжелым пороком сердца. И сейчас Степе крайне нужна операция, от которой зависит будет он жить, или нет», – отметил президент благотворительного фонда «Алёша» Алексей Зиновьев.

Стоит такая операция больше 14 миллионов рублей. Для семьи ЖЕгиных сумма неподъёмная. Сейчас Степан готовится сдавать ОГЭ, профессионально занимается шахматами, а его главное желание – быть как все.