В Пулково отмечают День гражданской авиации. В центральном зале аэропорта утро началось с флешмоба. В зоне встречи несколько десятков волонтеров выстроились в форме числа 100. Именно столько лет исполнилось пассажирскому флоту страны.

Удачно взлететь и мягко приземлиться, преодолев турбулентность и тысячи километров можно на тренажере, который появился в бывшем терминале Пулково-2. Воздушная гавань Северной столицы открыла большую выставку, посвященную истории гражданской авиации.

Интерактивные стенды рассказывают посетителям, почему летают многотонные металлические птицы, что такое подъемная сила крыла, и какая мощь оживает при запуске двигателя.

«Мы прошли сейчас, посмотрели славные и героические страницы этой отрасли. Видели достижения, которые есть. Но самое главное, мы увидели перспективы, которые сейчас появились, в свете тех проблем с которыми столкнулась наша страна, появилось окно возможностей», — сказал Александр Бельский, председатель Законодательного собрания.

Ленинград стал одним из городов, который помог индустрии встать на крыло. Научный потенциал Петербурга, подчеркивают специалисты, вновь способен вывести отрасль на нужный эшелон.

Пассажиров работники воздушной гавани угощали традиционными леденцами. Главные герои праздника — пилоты и стюардессы — лишь ненадолго спустились на землю.

Бортпроводником Валерия трудится год, но уже признается — первый отпуск дался сложно. Постоянно тянуло обратно в небо.

«Это моя мечта с детства была, я много смотрела разных авиакомпаний, смотрела много на счёт профессии стюардессы. Хотела надевать форму, быть такой же красивой, улыбчивой», — рассказала Валерия Григорьева, бортпроводник.

Её коллега, пилот Сергей Димов, впервые поднял самолет в воздух ещё в Советском Союзе. За штурвалом до сих пор. Объясняет — работать над облаками — семейная традиция.

«Мой папа, Афанасий Михайлович, отработал в гражданской авиации 47 лет бортинженер-инструктором. До папы не дотягиваю — 43 года пока. Освоил 8 типов воздушных судов, во-первых — это красиво, но кроме этой красоты — это достаточно серьезная и трудоемкая работа», — рассказал Сергей Димов, пилот.

Приземляясь всего на сутки, экипажи ненадолго отправляются домой, чтобы вскоре вернуться на взлетную полосу, готовить борт к очередному рейсу и вновь взмыть к облакам.