На Финляндском вокзале сегодня реконструировали события 1943 года, когда в блокадный Ленинград прибыл первый поезд.
Временную железнодорожную линию «Поляны-Шлиссельбург» ленинградцы назвали «Дорогой победы». Она была построена в рекордные сроки. Сегодня на перроне поезд, как и 80 лет назад, встречали горожане.
Сегодня, 7 февраля, к перрону подошел ретро-поезд. Во главе – локомотив производства 1929 года. За ним – вагоны, на которых во время Великой Отечественной войны перевозили красноармейцев. Поезд встретили блокадники, сотрудники Октябрьской железной дороги и юнармейцы.
Как напомнил вице-губернатор Кирилл Поляков, прибытию поезда в 1943 году поспособствовали успешное проведение операции «Искра» по прорыву блокады Ленинграда и героический труд железнодорожников, которые смогли проложить маршрут, несмотря на непрерывный огонь противника.
Железную длиной в 33 километра удалось построить в рекордные сроки – всего за несколько недель. В том числе благодаря этому на столы ленинградцев снова вернулись хлеб, а затем даже мясо и крупа.
«Сегодня мы отмечаем 80 лет с момента прибытия первого поезда. Это большая память. Я от имени губернатора Александра Беглова хочу поздравить и поблагодарить работников Октябрьской магистрали за сохранение это памяти», – подчеркнул Кирилл Поляков.
«Самое главное, что это была надежда. Поезд наконец прошел – и мы не оторваны от Большой Земли. Ведь понимаете, когда прорыв произошел… Ну, мы его не видели. А поезд, когда пришел – вот это уже настоящий прорыв, значит мы не одни!» – поделилась руководитель общественной организации «Жители блокадного Ленинграда» Елена Тихомирова.
Тогда, в 1943 году, поезд встречали сотни ленинградцев. Построенная железнодорожная ветка получила в народе название «Дорога Победы». Однако среди железнодорожников ее называли «Коридор смерти» из-за того, что каждый рейс приходилось совершать под артобстрелами и бомбардировками.
Ветка функционировала вплоть до полного освобождения Ленинграда. В память об этом в зале Финляндского вокзала открыли выставку, где можно увидеть личные вещи железнодорожников.