Петербург восстанавливает статус транспортного хаба. За минувший год в Большом порту появилось пять новых морских линий крупных компаний. Десятки небольших компаний также выстраивают свои линии доставки грузов.

Международная логистика изменилась кардинально. В современных условиях основная ориентация на Восток. Выяснилось, что несмотря на удалённость поставки, например, угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через порты Северо-Запада экономически целесообразны. В январе рост перевалки топлива в портах Балтики составил 32,9%.

«По факту это очень позитивный момент с точки зрения экономики нашей страны и нашего города, потому что если нет резкого проседания по грузообороту, значит, платятся налоги, значит, есть рабочие места. Опять-таки удовлетворяется спрос в тех товарах, которые проходят через этот порт, в частности, фрукты», — отметил доцент кафедры финансов Санкт-Петербургского государственного экономического университета Дмитрий Жилюк.

Одна из крупнейших транспортных компаний прорабатывает прямую доставку сельхозпродукции из стран Латинской Америки в порты Усть-Луга и Бронка. Эти и другие проекты должны со временем компенсировать почти трёхкратное падение перевалки контейнеров и другие потери грузооборота балтийских портов.