4 марта станцию метро «Ладожская» закроют на ремонт. Реконструкция будет длиться 11 месяцев. Пока идёт подготовка к работам, городские власти разработали сеть наземных маршрутов, часть из них уже начала работать сегодня.
От станции метро «Ладожская» автобус 27М пока отправляется полупустым. Это новый маршрут — сегодня его первый рабочий день. Напарником этого новичка также стал автобус под номером 24М.
10 минут пути и вот уже за окном площадь Александра Невского. 24М и 27М курсируют по будням в часы пик, едут без остановок. Исключение — обратный путь. Дополнительные маршруты должны помочь разгрузить соседние станции, когда «Ладожская» закроется на капремонт.
«Наибольший переток коснется «Новочерскасской», но во избежание большого скопления пассажиров, мы рекомендуем пользоваться вестибюлями метрополитена станции метро «Площадь Александра Невского», потому что пропускная способность «Площади Александра Невского» имеет наибольшую возможность пропустить большое количество пассажиров», — сказал Ренат Ягудин, заместитель председателя комитета по транспорту.
Новый маршрут появился и у рельсового транспорта. Для него даже построили остановку на Гранитной улице. Этот трамвай с футуристическим дизайном петербуржцам, пожалуй, стоит запомнить. Он изготовлен специально для Петербурга. И первые 12 вагонов, которые уже получили свой маршрут — № 30, будут возить пассажиров, пока станция метро «Ладожская» на ремонте. При этом проезд на трамвайном шаттле совершенно бесплатный.
На линию новый трамвай выйдет 4 марта. Он повезет пассажиров от метро «Ладожская» через «Новочеркасскую» до площади Александра Невского и обратно. Интервал движения составит 4 минуты.
«Маршрут будет работать в режиме «челнок», то есть, у станции метро «Ладожская» он будет работать на съезд, то есть, разворачиваться без кольца, дальше будет следовать по Гранитной улице до Заневской площади, далее на мост Александра Невского и в Перекупной переулок. Таким образом, мы соединим пассажиров с метро «Новочеркасская»», — рассказал Евгений Власов, заместитель директора по организации перевозок и управлению на транспорте «Горэлектротранса».
Для того, чтобы трамвай не стоял в пробках, на мосту Александра Невского в ближайшее время появится выделенная полоса. На Заневском проспекте без заторов проедут и автобусы.
Станция метро «Ладожская» — одна из самых загруженных на оранжевой ветке. Ежедневно ею пользуются 100 тысяч человек. И почти за 40 лет работы коммуникации вестибюля заметно износились.
«Процесс капитального ремонта будет включать в себя ремонт наклонного хода и вестибюля станции, в наклонном ходе будет выполнена работа по восстановлению гидроизоляции строительных конструкций, замена старых асбоцементных зонтов на новые, облегченные, выполненных из композитных материалов, будет заменена балюстрада экскалаторв, отремонтированы сами эскалаторы. Также будут выполнены работы по ремонту вестибюля», — сказал Александр Гуречкин, начальник службы тоннельных сооружений Петербургского метрополитена.
Реконструкция «Ладожской» продлится 11 месяцев, на это время горожанам придется привыкнуть к новым схемам движения. А выбирать есть из чего — всего 33 маршрута.