Координатор платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева рассказала, что мошенники придумали новую схему обмана.
Так, одному из сотрудников аферисты позвонили на WhatsApp и от имени «Госуслуг» сообщили о поступившей корреспонденции. После этого поинтересовались, как лучше передать письмо: через МФЦ или почтой.
Однако сотрудник сразу распознал подвох, так как с «Госуслуг» никогда не звонят, вся информация приходит в личный кабинет. Когда он ответил, что ему удобнее получить письмо через МФЦ, мошенник отметил, что должно прийти смс с кодом, который нужно продиктовать, пишет KazanFirst. Код пришёл от финансового маркетплейса banki.ru. Такие сообщения можно получить, когда происходит регистрация в личном кабинете. В итоге сотрудник не продолжил разговор и положил трубку.
По мнению специалистов, если бы разговор продолжился, то аферисты бы попросили ещё раз код из смс, а после этого оформили заявку на кредит в одном из банков. Затем последовало бы утверждение заявки от имени жертвы, и в итоге человеку пришлось бы выплачивать кредит.
Эксперт напомнила, что никто не имеет право спрашивать код из смс — это делают только мошенники.