Десятки сердобольных женщин, большинство из которых участницы чатов молодых мам, переводили деньги девушке, на которую обрушились все возможные беды. Во всяком случае, она так говорила. То у неё грудь отрежут, то очередной родственник на смертном одре окажется.
Предательство мужчин, смерти родственников, ампутация груди. На хрупкие плечи матери-одиночки, сетовала в переписках Мария Воробьева, обрушились все возможные беды.
«Все это переживали. У кого-то это сказывалось на лактации и на детях. Это не может не сказаться. Я, наверное, неделю ходила переживала, у меня у самой мать — вдова, я знаю, что это такое, и мне, действительно, было больно», — сказала Анастасия Ветренко, потерпевшая.
Сердобольных мам слезливые рассказы сперва лиши молока и сна. Со временем жалостливые участники родительского чата начали расставаться с деньгами.
«Когда переводили на похороны, я тысячу перевела Маше в этот же день. И потом через какое-то время Маша у меня попросила денег в долг, написала мне. Я перевела ей две тысячи», — вспоминает Анастасия Ветренко.
Марии Воробьевой Анастасия Соловьева денег не переводила. Измученную бедами подругу дама решила подкормить и приодеть.
«Постоянно привозила какие-то продукты, вещи. Постоянно пыталась быть с ней рядом, поддержать морально, потому что человек остался один», — рассказала Анастасия Соловьёва, потерпевшая.
Не успела схоронить супруга, как у нее обнаружили рак. Мария, говорят пострадавшие, собрала клуб самых доверчивых и огорошила ещё одной страшной новостью — мол, врачи нашли опухоль и отрезали ей грудь.
«Мама моя, пожилой человек, на пенсии, она ей заказывала продукты. Самая большая сумма была пять тысяч. Ей привозил курьер на дом», — сказала Мария Протопопова, потерпевшая.
Когда 31 декабря у неудачливой дамы умерла мать, подруги насторожились. Решили проверить странички Марии в соцсетях. Усопшая оказалась онлайн.
«Я написала подруге мамы. Она говорит: «Да бог с вами, я последний раз с её мамой общалась 3 января». А 3 января — это были похороны, когда Маша ездила на похороны к маме», — сказала Мария Протопопова.
Разоблаченная Мария продолжила играть роль женщины, побитой жизнью, объяснив уже бывшим подругам, что в случае проблем с законом точно угодит за решетку. Впрочем, по словам юристов, это ей едва ли грозит.
«Деньги, которые передавались по существу в дар, передавались без определенной, без конкретной цели, что затруднит возбуждение уголовного дела по данному случаю, поскольку как таковой состав преступления может отсутствовать вовсе. Ведь прием дара в данном случае не является преступлением», — пояснил юрист Александр Новиков.
Отдавая должное доброте пострадавших, психологи объясняют — каждый раз Мария искусно давила на самые больные точки. А ведь чтобы распознать подвох, на ситуацию нужно было смотреть чуть более трезво.
«У нас большинство людей боятся показаться недоверчивыми: вдруг они обидят того человека, который просит помощи? Это не значит, что мы не верим тому человеку, но мы ставим под сомнение. И именно вот это критическое мышление заставляет нас, в хорошем смысле заставляет, проверить документы», — сказала Виолетта Кобер, психолог.
Несмотря на слова юриста, от обращений в суд и полицию пострадавшие отказываться не собираются. Потерянные ими суммы и впрямь не велики, но за использования их доверия Мария, говорят они, должна ответить.