Сделать бренд узнаваемым и привлечь посетителей. Петербург становится центром промышленного туризма. Императорский фарфоровый завод и еще 30 городских предприятий предлагают экскурсии для всех желающих по своей территории.
Предприятие, которое, пожалуй, не нуждается в рекламе. Императорский фарфоровый завод. Фактически бренд Петербурга. Сейчас прийти сюда может любой желающий по предварительной записи. И узнать не только об истории производства, но даже о технических нюансах. Каким бывает фарфор или как происходит формовка.
Вот как рождается так называемый «полуфабрикат» или предварительная заготовка. Заливаем жидкий фарфор в форму – ждем 2 минуты. Далее сливаем излишки. Оставшееся сушится полчаса. Но магия телевидения – вот он, наш зайчик.
Экскурсии проводят пять дней в неделю несколько раз в день. Посетители – в основном школьники, но много пенсионеров и просто любознательных туристов. Ведь среди них, как правило, те, кто приехал в Петербург не впервые. Билет на завод по стоимости даже дороже, чем в Эрмитаж или Петергоф. А сама экскурсия проходит по действующему цеху, где активно работают сотрудники.
«Цена экскурсии объясняется тем, что нам надо хотя бы окупить затраты на экскурсоводов, на тех, кто готовит эти экскурсионные затраты. Для нас это я не могу сказать, что не благотворительная вещь, безусловно, но эта вещь, с одной стороны, коммерческая, с другой – направлена на развитие и популяризацию искусства русского фарфора», – отметила гендиректор предприятия АО «Императорский фарфоровый завод» Татьяна Тылевич.
Повысить узнаваемость бренда, привлечь туристов, а, кроме того, заинтересовать подрастающее поколение теми или иными профессиями – вот цели проекта. И в нем сейчас участвуют около тридцати предприятий – причем не только промышленных. А также отели, театры…. Заявки подаются в городское туристско-информационное бюро. И далее местные специалисты проводят для желающих обучение, чтобы экскурсии были всем в радость. А не только гостям предприятий.
«Мы можем сказать объективно, что те предприятия, которые прошли обучение, у них минимум на 30% выросла посещаемость их экскурсий. Вот это мы точно можем гарантировать. Это минимум. Где-то есть в 2 раза, где-то в полтора», – сказал директор городского туристско-информационного бюро Юрий Богданов.
Сколько точно участников этих экскурсий у всех компаний сразу, посчитать нельзя. Но, скажем, фарфоровый завод в прошлом году посетили более шести тысяч человек. Сейчас бизнес-сообщество вместе с властью прорабатывают так называемый судостроительный маршрут, который объединит несколько заводов северной столицы. И, кроме того, появилась идея создать трехдневную экскурсию Петербург-Череповец с посещением предприятий у нас и знаменитого завода там. Это уже в рамках проекта «Серебряное ожерелье России», каким принято называть Северо-Запад.