В Петербургском ТЮЗе представили спектакль «Отрочество» по мотивам повести из трилогии Льва Толстого. По задумке авторов, зрителей перенесли внутрь действа. Места организовали прямо в сценическом круге, а весь зал театра превратился в одно большое творческое пространство.

В центре сюжета спектакля — история 13-летнего ребёнка, оставшегося без окон. Главный герой — Николенька — добрый, тонкий душой и с богатым внутренним миром.

«Это полная моя противоположность, потому что он такой светлый, радостный, любит мир и мир его любит. У меня, как и у всех в мире людей, был такой период лет до 13, и сейчас благодаря Николеньке я прорабатываю свои детские травмы, что мне позволяет отыскать в себе свет», — рассказал Семён Толов, исполнитель роли Николеньки Иртеньева.

Предательство друзей, переезд в другой город, первая любовь. Прошедшему множество испытаний Николеньке предстоит повзрослеть. Этот спектакль, говорят актеры, вне временных рамок — история про становление человека актуальна во все века. По задумке, зритель видит историю глазами главного героя. Чтобы сделать акцент на каждый новый значительный период его жизни, меняют пространство, в котором происходит действие.

«Зритель стоит на круге в кольце, и когда происходит детство, то оно происходит на авансцене и в зрительном зале. Потом, когда происходят некоторые события в жизни семьи, зал поворачивается на 180 градусов, и мы попадаем в пространство кардинально другое», — рассказал Иван Орлов, режиссёр-постановщик спектакля «Отрочество».

«Отрочество» — это произведение для каждого и про каждого, говорят артисты. А зрители каждый раз испытывают почти юношеский восторг и ностальгию.

«Люди говорят: «Нас вернули в наше детство». И это прекрасно, смех и слезы вызывают самые сокровенные и лучшие эмоции, которые испытывал человек в детстве», — отметила Ирина Солова, народная артистка России, исполнительница роли бабушки.

В следующий раз премьерный спектакль в ТЮЗе представят 28 февраля.