В 2023 бюджетом Петербурга предусмотрено 30 миллиардов рублей на строительство метро. В первом квартале этого года горнопроходческий щит «Надежда», находившийся в ремонте, начнет работу на зеленой линии в сторону станции «Зоопарк». Еще два на коричневой от станции «Путиловская» к Обводному каналу до станции «Каретная». А помимо строительства новых, нужно заниматься реконструкцией действующих станций.

В тоннеле будущей станции метро «Юго-Западная» строители день за днем вгрызаются в гранит. Непрерывный стук отбойных молотков задает темп работе. Поэтому движение здесь кажется не менее оживленным, чем 50-ю метрами выше – на улице Маршала Казакова.

Здесь, под землей, фраза «оказался в тупике» далеко не всегда означает безвыходное положение. К примеру тоннель, который сейчас прокладывают – тупиковый. Однако это – задел на будущее. В перспективе именно отсюда стартует вторая очередь строительства Красносельско-Калининской линии метро.

Это последние горнопроходческие работы для «Юго-Западной». За прошедший год здесь построили две камеры для разворота поездов, завершили подготовку к укладке путей. В двух тоннелях из трех закончился монтаж мощных металлических балок, обрамляющих станционные проемы. Работы в последнем завершат уже в этом месяце.

«Станционный комплекс у нас уже практически готов. Осталось только соорудить 12 проходов между боковыми тоннелями и можно уже будет сооружать платформу», – рассказал главный инженер строительного управления №2 АО «Метрострой Северной столицы» Виктор Тишкин. 

Очертания станции «Горный институт» также меняют подземный рельеф. Над её созданием специалисты и трудились в ушедшем году. Вместо одного пустого помещения здесь появилась двухэтажная галерея. Сейчас ее армируют и бетонируют. Одновременно прокладывают тоннели для эскалаторов.

Сейчас в Петербурге активно строят четыре станции метро: «Юго-Западную» и «Путиловскую» – на коричневой ветке, «Горный институт» и «Театральную» – на оранжевой. В этом году стартует новая стройка. Для нее уже тестируют проходческий щит «Надежда».

Стартовали работы и на уже существующих станциях. В октябре началась реконструкция станции «Чернышевская». Минувший год стал дебютным для обновленного «Метростроя». И здесь он показал себя. Срок ремонта удалось сократить на пять месяцев. Открыть «Чернышевскую» уже с четырьмя эскалаторами вместо трех – обещают в мае 2024 года.