180 лет «Летучему Голландцу». Юбилей мировой премьеры оперы Вагнера отметили в Мариинском театре. Солисты признаются, что партии интересные, но сложные.

Хоть именно эту постановку «Летучего Голландца» в Мариинском и показывают с 2008 года, сцена театра помнит историю несчастного моряка с 1898 года – почти 125 лет назад. В марте годовщина.

Но в самый первый оперу увидели именно в январе. Есть версия, что Вагнер позаимствовал сюжет из жизни.

«Когда он уезжал из Риги в Германию, скрывался от долгов – корабль, на котором он плыл попал в страшный шторм. И они чудом остались живы. Когда он спросил у моряков, что это было – они говорят «так это наверное Летучий Голландец мимо проплыл». Ему рассказали эту историю, и он уже на корабле написал увертюру к этой опере», – рассказал исполнитель роли Эрика Сергей Скороходов.

Разозливший дьявола моряк вынужден вечно бороздить океан, пока не встретит ту, что верность будет хранить и раз в семь лет только может он ступить на сушу, чтобы найти себе невесту. Всем, кто смотрел «Пиратов Карибского моря» сюжет покажется смутно знакомым. Однако, считают в труппе, у Вагнера все-таки не так легковесно.

Классик подошел к партиям с размахом – все арии написаны из расчета на широкий вокальный диапазон. Музыкальный рисунок очень яркий, говорят артисты Мариинского. К тому же десятки страниц текста на немецком.

«Мариинский театр работает в таком темпе совершенно спринтерском, поэтому приходится тоже готовить партии в спринтерском темпе, и как-то не отстать от молодежи – они работают очень быстро и качественно», – отметил Народный артист России, исполнитель роли Голландца Владимир Ванеев.

Анжелика Минасова – дебютант постановки. Для нее Вагнер – особенный композитор. Ее Сента – третий опыт петь великого немца. Как признается, каждый раз трудно, но очень интересно.

«После знакомства с Вагнером вся остальная музыка кажется уже… Ну, даже не знаю, как сказать. Я люблю все, что я пою, но Вагнер – это каждый раз такие раскопки фундаментальные, каждый раз открываешь что-то новое для себя», – поделилась актриса.

Сента – не уточненная Ассоль из «Алых парусов» Грина, как известно тоже ждавшая на берегу своего капитана. Героиня Анжелики способна на подвиг, способна на жертву, которой и заканчивается произведение Вагнера.

«Летучий Голландец» в Мариинском остается в репертуаре театра. И историю про несчастного морского путешественника, и его возлюбленную еще не раз покажут на этой сцене.