Комитет по благоустройству подписал соглашение с Академией машиностроения имени Котина по подготовке механизаторов-трактористов, которые будут работать на улицах Петербурга. Как готовят кадры для работы в сфере благоустройства, сегодня рассказали и показали в Академии машиностроения имени Котина.
Наводить чистоту и разгребать сугробы во время обильных снегопадов в режиме нон-стоп. Реформа с переходом на новую систему уборки территорий требует новых кадров.
«Вот мы будем тоже стараться заполнять вакансии. На сегодняшний день у нас вакансий порядка 84 человек. После реформы мы планируем увеличиться до полутора тысяч человек», — рассказал директор Санкт-Петербургского государственного унитарного дорожного предприятия «Центр» Егор Пащенко.
Такой специализации — механизатор в Академии машиностроения до сих пор не было. Но уже в этом году будет открыт набор в новую группу, численностью 25 человек. С так называемым гибридным обучением. Получить эту профессию можно за год и четыре месяца, и дополнительно к основному образованию.
«Такое вот гибридное обучение, когда мы в рамках специальности автомобиле-тракторостроения вводим подготовку механизаторов и впоследствии направляем на практику непосредственно в систему Спецтранса», — отметила заместитель директора по учебно-методической работе Академии машиностроения имени Ж.Я. Котина Надежда Стригова.
А проходить практику и работать новые механизаторы будут на современной технике. Сейчас в сильные снегопады в Петербурге работают 1613 спецмашин.
«Мы видим, чтобы быстрее убрать последствия залповых снегопадов, необходимо нарастить группировку. По нашим расчётам, необходимо в два раза больше техники», — сказал председатель комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Василий Пониделко.
Проект уже заинтересовал студентов. Игорь Дьяченко учится на третьем курсе и рассматривает вариант получения профессии механизатора.
«После окончания у нас будет рабочее место. И мы шли с уверенностью, как в советское время, что мы будем востребованы на рынке труда. И, так сказать, без работы никогда не останемся. Причём с достойной оплатой», — подчеркнул студент Академии машиностроения имени Ж.Я. Котина Игорь Дьяченко.
В подготовке кадров по потребностям города Академия машиностроения имени Котина первая, но не единственная. Следующее учебное заведение в планах комитета по благоустройству — колледж метростроя.