Свою стойкость блокадники каким-то удивительным образом сохраняют на протяжении всей свой жизни. К сожалению, иногда им и сейчас всё еще требуется упорство и сила духа, как героине этого сюжета. Всё началось с протечки в квартире блокадницы, а вылилось в серьёзное противостояние с бюрократами. Такая схватка не всем по плечу. Для 83-летней женщины это тоже не прошло бесследно, но порядок навести она всё-таки смогла, и не только в своей собственной квартире, но и в большом многоэтажном доме.

Галина Ивановна живёт в доме на Ленинском проспекте в небольшой, но просторной квартире.

«Я так радовалась, что квартира светлая, прекрасная, солнце, но в июле месяце 2020 года первый звоночек был. В маленьком коридорчике из светильника полилась вода», — рассказывает Галина Ивановна.

О чем эта история? О черствости, о бюрократии и о силе духа блокадницы. Она единственная из сотен жителей огромного дома на Ленинском сумела не сдаться и выстоять в сражении с управляющей компанией.

Немного из биографии. Родилась в 1939 году в Ленинграде, отца не помнит — когда началась война, он ушёл на фронт добровольцем.

«Столько пережила в жизни — не дай Бог никому. Я с пятнадцати лет пошла на работу», — сказала Галина Ивановна.

Когда вышла на пенсию, поняла, что жить, не принося людям пользы, не может. И Галина Ивановна занялась ветеранской работой. Но вскоре сил на общественную деятельность почти не осталось. Ведь дома — то потоп, то ремонт.

— Вдруг услышала странные звуки в ванной комнате. Полилась потоком горячая вода.

Таких потопов за полтора года жизни в новой квартире было пять.

«Только сделали ремонт, вдруг услышала характерный звук. В шесть часов утра. Я думала, что дождик, к окну подбежала — нет. И льется из светильника поток воды. И уже в этом году в феврале как рванет! Лилось из всех светильников», — рассказала петербурженка.

Откуда у таких людей берутся силы — многим нашим ровесникам понять сложно. Но женщина весьма уважаемого возраста смогла бороться более пяти часов.

— Нагибалась — убирала. Подставляла и таскала. Я же здоровая баба была.

В тот день она легла спать только утром. Когда проснулась — встать уже не смогла, позвонила внуку. Он сразу приехал и вызвал скорую.

— Сделали рентген. И оказалось, что у меня компрессионный перелом двух поясничных позвонков.

В больнице блокадница провела месяц. Уже на следующий день после выписки в квартире пенсионерки опять случился потоп.

— В семь двадцать утра я услышала характерный звук льющейся воды.

Вода лилась прямо в постель пенсионерки, которая из-за перелома была прикована к кровати. Все дело в трубах, которые находятся на техническом этаже. Он расположен прямо над квартирой Галины Ивановны.

Родственники обращались в управляющую компанию, в Жилищную инспекцию и даже в прокуратуру. Когда устали обивать пороги, позвонили на телеканал «Санкт-Петербург». Наша съемочная группа тоже попыталась воззвать к совести домуправа .

— У вас человек живет, который пережил блокаду в Ленинграде, а пережить протечки постоянные она не может. Она сломала позвоночник.

Причиной коммунальных бедствий блокадницы Галины Ивановны и десятков других жителей верхних этажей дома на Ленинском было вот это. Это называется «текущий ремонт». Сотрудники управляющей компании просто заматывают прохудившиеся трубы специальной изолентой. Съемочная группа телеканала с помощью инженеров и продавцов обычного магазина измерила масштаб бедствия в «трубометрах» и в рублях.

— Необходимо шесть угольников на 22-ю трубу, десять муфт, двенадцать кранов и шестьдесят метров армированной трубы стекловолокном.

Цена спокойствия блокадницы — сорок тысяч рублей. Столько стоят несколько десятков метров трубы и фитингов.

Если бы их заменили вовремя — не было бы ни сломанного позвоночника, ни сотен тысяч потраченных соседями на бесконечные ремонты рублей.

Редакция программы «Зона особого внимания» сумела добиться ответов от Жилищной инспекции, как следствие — и от управляющей компании. Капитальный ремонт случился не через двадцать лет, а через неделю.

Директор по сервису управляющей компании пришел поздравить Галину Ивановну с праздником. Блокадница былые обиды забыла.

Хорошо бы, чтобы те, кто должен, не забывали, кому и чем они обязаны за возможность жить в одном из самых красивых городов мира, кто и какой ценой восемьдесят лет назад отстоял Ленинград и заслужил спокойную жизнь без коммунальных катаклизмов.