Сердце Музея морской славы — легендарная подлодка К-3 «Ленинский комсомол». Сегодня в «Острове фортов» состоялся первый пресс-тур по легендарной субмарине. Журналистам показали ход работы, а также рассказали о планах на будущее.

С этого легендарного корабля 65 лет назад началось становление отечественного атомного подводного флота. По характеристикам субмарина превосходила все ранее существующие. Она разгонялась под водой до тридцати узлов в час и погружалась на глубину более трехсот метров. Экипаж из 104 человек мог находиться под водой два месяца.

Некогда флагман, про состояние которого сегодня говорят «апокалиптичное». Снаружи, может, этого и не заметно, но внутри интерьеры говорят сами за себя. Почти 30 лет назад подлодка выведена из боевого состава. За это время первые гости на судне — журналисты.

Передвигаться по подлодке непросто. Приходится ходить в полусогнутом положении, нагибаться и обходить оборудование, чтобы ничего не задеть — вокруг разбитые датчики, треснутые циферблаты, ржавые перекрытия. Чтобы в будущем водить экскурсии без препятствий, часть оборудования демонтируют. Интерьерам вернут первозданный вид — характерные эпохе приборы, личные вещи подводников.

«Необходимо или воссоздавать заново, или искать исторические аналоги, которые были в проекте. Мне кажется, что богаче и подробнее, чем мы расскажем об атомном подводном флоте, не рассказывал ещё никто», — рассказала Ксения Шойгу, руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов».

Подворную лодку отремонтируют в рекордные сроки — до конца этого года. А выставочный зал ещё раньше — ко дню ВМФ. В помещениях уже приступают к чистовой отделке и монтажу инженерных сетей. Здесь есть даже первые экспонаты.

«Это часть оборудования бывшего арсенала — участок железной дороги, по которой осуществлялась развозка боеприпасов. Мы работаем со всеми, кто может поделиться артефактами. Многие вещи будем воссоздавать, создавать экспозицию с нуля», — сказал Константин Чамилович, генеральный директор АНО «Остров фортов».

С нуля обустроили и пространство вокруг субмарины. «Ленинский комсомол» станет первой в мире подлодкой-музеем в крытом помещении, благодаря чему ещё раз войдет в историю.