История советских кинокартин, застывшая в металле. Необычный музей задумал петербургский коллекционер машин. Он решил собрать полную линейку легковых автомобилей, сделанных в Советском Союзе, и более того – представить их будто внутри стоп-кадров из советских фильмов. Пока в гараже не так много ретро-автомобилей, но планы грандиозные.

Есть специальный автомобиль для детей, где срезана крыша, автомобиль укорочен, чтоб дети могли в него заходить, садиться, ломать, играть. И таких будет 12 – обещает создатель музея Александр Толчинский. Возился с техникой в отцовском гараже он с детства – помогал. Потом, живя в Америке, начал коллекционировать ретро-автомобили. Ну а позже, вернувшись на Родину, «Линкольны» и «Кадиллаки» сменил на «ВАЗы», «Волги» и «Победы».

«У меня родилась идея сделать музей советской милиции СССР и американской полиции. С киногероями наших лучших и американских фильмов. Я решил остановиться только на музее МВД СССР», – отметил владелец музея ретро-автомобилей Александр Толчинский.

Жеглов и Шарапов, Николай Глазычев, его играл Юрий Никулин в фильме «Ко мне, Мухтар», легендарный милиционер в исполнении Георгия Жжёнова в «Берегись автомобиля». Это будет не просто музей ретро-техники, обещает Александр – это будет 12 тематических инсталляций, как бы застывших кадров из советских картин. И все можно будет потрогать. Отсюда и цвет, в который планируют покрасить всю коллекцию – так называемый «кэнди», в переводе «леденец». Чтобы глаз детский радовался. Удовольствие, кстати, не дешевое и трудоемкое.

«Сложность этого цвета в том, что он прозрачный сам по себе, наносится он на серебро и сверху наносятся слои. Чтобы машина получилась вся в одном тоне, нужно придерживаться определенного количества слоев», – рассказал сварщик-маляр Владислав Кокарев.

Но до покраски каждую машину, что называется, доводят до ума. Попадают сюда они часто в виде металлолома. Мастера кропотливо, день за днем, перебирая до винтика, дают новую жизнь, казалось бы отъездившим свое шедеврам советского автопрома. Из этих ворот в большую музейную жизнь каждая машина выезжает на своем ходу.

«Все разбираем целиком, до основания, до каждого болта, переворачиваем, пескоструим, снимаем мотор, перебираем его. То есть вот так вот – пошагово, пошагово, пошагово», – рассказал реставратор Александр Покровский.

Пока первые три экспоната выставки ютятся вместе с ретро-автомобилями других коллекционеров в одном из петербургских торговых центров. Уникальный в своем роде «Москвич 420» в виде кабриолета, и более привычные глазу 40-й «Москвич» и «Жигули 2101» – легендарная «Копейка». Их, конечно, нужно ещё дорабатывать. Например, по задумке Александра, из-за шапки с кокардой должно выглядывать лицо Шварценеггера в образе милиционера из «Красной жары». Но вообще владелец будущего музея хочет пойти еще дальше выставки техники союзных правоохранителей.

«Сделать полную версию всех легковых советских автомобилей, которые были выпущены в СССР. Всех, все линейки! Это все «Москвичи», все «Запорожцы», все «ВАЗЫ», все «ГАЗы», только легковые», – рассказал владелец музея ретро-автомобилей Александр Толчинский.

Пока же мастера в гараже оживляют «Волгу» и старенькую «Победу». Снаружи ждет остов «ГАЗа-М», того самого «Воронка». Главную машину НКВД так же ждет покраска в цвет кэнди. Мечтает Александр о посильной помощи – учебным заведениям, где готовят автослесарей, готов предоставить, так сказать, материал для практики. Ну и, конечно, место будущего музея ещё не определено. Это главный вопрос. Пока – риторический.