На Заневском проспекте полным ходом идет демонтаж трамвайных путей. Таким образом в Красногвардейском районе готовятся к плановому закрытию станции метро «Ладожская». По обновленным путям пустят шаттлы, которые повезут пассажиров до «Новочеркасской» и в обратном направлении.

Под непрерывный шум отбойного молотка рабочие разбирают трамвайные пути на Заневской площади. Это один из самых трудоемких этапов работы. Последний раз участок ремонтировали больше двадцати лет назад. Нынешние работы начались в конце ноября прошлого года. Они разделены на 4 этапа. По словам подрядчика, самый сложный – на Заневской площади. Во-первых, из-за интенсивного движения транспорта на пересечении двух проспектов, а во-вторых – из-за сложной конфигурации трамвайного полотна. К тому же процесс затрудняется из-за особенностей именно места – внизу подземный переход, а значит работать тяжелой техникой нельзя.

Общая длина путей составит немногим больше 1 200 метров. На некоторых участках новые рельсы уже установлены – на Заневском проспекте от одноименной площади до улицы Стахановцев. Всего 550 метров. Ремонт в первую очередь связан с неудовлетворительным состоянием рельсов. Они попросту не подходят для новых трамваев.

«У нас гарантийный срок где-то 4 года на ремонт трамвайных путей. Но сам рельс прослужит более 15 лет стабильно. Тем самым обеспечится нормальное движение подвижного состава. И обеспечим безопасный провоз пассажиров», – подчеркнул начальник отдела ремонт дорог комитета по развитию транспортной инфраструктуры Максим Модин.

И в то же время – это один из способов повысить транспортную доступность в Красногвардейском районе на время ремонта станции метро «Ладожская». Петербуржцы уже сейчас планируют будущие маршруты.

Новая трасса для трамваев – это российские термоупрочненные рельсы. Под ними несколько слоев бетонного основания. А дополнительный профиль рядом позволит снизить шум от колесных пар. Вскоре здесь будут запущены дополнительные маршруты. Ну а пока в разгаре самый шумный этап – демонтаж. При этом из-за капризов погоды сроки немного затягиваются.

«Когда будет зачищена территория, нужно будет производить бетонные работы, соответственно в нормальных теплых условиях мы с помощью прогрева добивались периода ухода за бетоном 2-3 дня. В нынешних условиях этот срок 7-8 дней будет», – объяснил заместитель гендиректора компании-подрядчика Руслан Орлов.

Завершить ремонт и запустить движение трамваев здесь планируют до марта этого года. Но работы на этом не закончатся – последним этапом станет благоустройство территории. Строители восстановят пешеходные островки.

Также в 2023 году ремонт трамвайных путей продолжат в Адмиралтейском и Выборгском районах города.