Необычный музыкальный вечер состоялся на сцене концертного зала Мариинского театра. Артисты оркестра выступили в качестве композиторов. Они исполнили свои новые камерные и оркестровые сочинения.
Ещё вчера музыканты оркестра, сегодня, пока разово, на один вечер, но композиторы. Шестерым представителям Мариинского театра выпала такая возможность. Начали с «Молитвы о мире» Эдуарда Кипрского. Обычно клавишник — он, кстати, самый опытный как композитор — многократный лауреат специальных конкурсов. Вырос в музыкальной семье. И, как говорит, не начать сочинять просто не мог.
«Моя вся сознательная жизнь связана с музыкой, с искусством. У меня мама — певица, бабушка тоже. И сестра выдающаяся арфистка, музыкальная семья. Для нас это направление очень родное и является таким, основным на жизненном пути», — поделился композитор Эдуард Кипрский.
Альтист, кларнетист, пионист, волторнист. В составе оркестра их задача общая — произведение-то одно. Но вечер в концертном зале Мариинского театра получился очень разным именно потому, что композиторами музыканты оказались невероятно самобытными. Вартан Гноро, например, придумал, как положить на музыку басни Крылова.
«На самом деле в басне как раз очень удобно подходит, ложится на музыку, потому что там есть завязка, потом какое-то развитие сюжета и кульминация с моралью такой. И всё это очень хорошо вкладывается в коротенькое музыкальное произведение», — объяснил композитор Вартан Гноро.
Делать музыкальными поучительные рифмованные тексты Вартан начал ещё будучи студентом, с тех пор прибавляя в копилку произведений в год по одному. И в итоге стал автором приличной коллекции. Коллегам нравится.
«Они все, ребята наши, оркестранты, они нам все как родные, особенно солисты, потому что нам их поддержка из оркестровой ямы очень важна. Мы её чувствуем всегда, поэтому, когда, как вы говорите, свой человек приносит произведение какое-то, на него стараешься смотреть не критически, ты, наоборот, смотришь на него и пытаешься что-то новое узнать об этом человеке. Потому что и так о нём много знаешь, а тут смотришь в партитуру, а он открывается для тебя с какой-то другой стороны, интересной», — рассказал солист Мариинского театра Денис Беганский.
О невозмутимом в жизни Вартане коллеги из партитуры узнали, что у него отличное чувство юмора. Об остальных участниках вечера — тоже немало. Алексей Позин показал свой музыкальный взгляд на повесть Пушкина «Гробовщик», Вадим Бондаренко использовал в своём произведении тибетскую чашу, а Алексей Крашенинников написал концерт для саксофона с оркестром. В Мариинском обещают, подобные открытия будут случаться на сцене концертного зала часто.