Любой покупатель квартиры в новом ЖК хотел бы точно понимать, из чего складывается ее стоимость. Оказывается, застройщики тоже заинтересованы в прозрачности. Сегодня на конференции строители обсудили цифровизацию в девелопменте.

Конференция проходит в Петербурге впервые. Но уже очевидно, что она не последняя. Цифровизация в строительстве весьма актуальная тема. И особенно в продажах. Потому что онлайн-сервисы удобны и клиентам, и бизнесу.

«Общение с клиентом – это самое основное. Чтобы человеку было очень удобно зайти на сайт, забронировать квартиру, назначить время для переговоров, подписать какие-то предварительные документы, потом подписать окончательный договор участия в долевом строительстве», – сказал руководитель интернет-портала о новостройках «Единый ресурс застройщиков» Кирилл Холопик.

Пока не все компании используют эти возможности максимально. Хотя потенциал огромный, уверены представители бизнеса. Одно из перспективных направлений – автоматическое ценообразование. Когда программы самостоятельно регулируют стоимость новых квартир.

«Мы должны понимать, сколько стоит каждая характеристика квартиры. Сколько стоит вид из окна, сколько стоит окно в ванной, сколько стоит любая другая характеристика. После этого застройщик должен понимать, по каким параметрам и по какой системе он меняет цены», – отметила директор по развитию IT-компании «Allo, ERP» Светлана Пинигина.

Например, если спрос падает, цены автоматически становятся ниже. Или если продаются только однушки, можно делать скидки на большие метражи. Программы работают по определенным настройкам. Главное – задать их и вовремя откорректировать в соответствии, допустим, с региональным трендом.

«В ряде городов России есть некая зависимость, что чем выше этаж, тем дороже будет стоить на нем квартира одинаковой площади комнатности, а есть регионы с обратной последовательностью», – добавил директор сервиса о новостройках bnMAP.pro Сергей Лообжанидзе.

Представленные на конференции программы – российские. Но кроме создания качественного софта разработчикам предстоит преодолеть и консерватизм рынка. Даже участники этой встречи признали, что у них нет полного доверия к автоматическому ценообразованию. Впрочем, использовать его в тестовом режиме они уже готовы.