123 миллиарда рублей на обновление петербургского электротранспорта. Сегодня губернатор города Александр Беглов проверил, как городские перевозчики обновляют подвижной состав – это умные трамваи, низкопольные автобусы и современные вагоны. Реконструируют также пути и энергосистемы транспортных парков. Работа комплексная и рассчитана до 2028-го года.
«Сохраняя историю, движемся в будущее». Под таким названием в этом году стартовала программа развития «Горэлектротранса». Предприятие вместе с городом закупает новые российские трамваи и троллейбусы, а также реконструирует путевое хозяйство и энергосистемы транспортных парков.
Полностью всю инфраструктуру обновят до 2028-го года. Полтора десятка самых популярных магистральных маршрутов станут скоростным. Петербург получит 600 современных трамваев и примерно столько же троллейбусов. Классических, большого класса «гармошка», и с увеличенным автономным ходом. Стоимость программы – 123 миллиарда рублей. Новые вагоны и рогатые автобусы уже вышли на линии. Сегодня губернатор Александр Беглов осмотрел образцы.
По петербургским улицам побегут «умные» и низкопольные двух- и трехсекционные трамваи «Богатырь» и «Витязь». С помощью широкоугольных камер система помощи контролирует дорожную обстановку. Машина способна вмешаться в управление в экстренном случае – если, например, на пути выскочил невнимательный пешеход. Приглядывает робот и за самим вагоновожатым — когда он не отвечает, состав плавно останавливается.
«Это целая система «умного» трамвая. Модернизированная. Самое главное, созданы хорошие условия для водителя. И безопасность – если что-то с ним случилось, он заснул, такое тоже бывает, то система срабатывает». – отметил губернатор Петербурга Александр Беглов.
Для исторического центра поставляют составы в ретро-стиле. Под капотом у всех специальные двигательные системы. Они экономят энергию, а в будущем смогут даже накапливать её при торможении. В салоне климат-контроль, электронные информационные панели, вай-фай и зарядки для смартфонов.
То же и в новых автобусах. «Пассажиравтотранс» вместе с городом обновляет подвижной состав. Машины среднего, большого и особо большого класса – от 72-х до 180-ти пассажиров. Стоимость договора – без малого 8 миллиардов рублей. Почти половина машин уже прибыла в Петербург. В кабине тоже система помощи водителю, как в трамвае. С той разницей, что в автобусе она не вмешивается в управление, а предупреждает об опасном сближении, съезде с полосы или превышении скорости.
«На наши улицы вышли новые красивые автобусы. Все бирюзового цвета. Самое главное, что они безопасные. И город собирает плату сам. Поступает всё в казну города», – отметил Александр Беглов.
Будущие водители трамваев и троллейбусов пробуют свои силы на тренажерах – в виртуальной реальности. Она воссоздаёт особенности именно петербургских маршрутов. Причём в разное время суток и с капризами погоды.
Перед выходом на практику в трамвайные и троллейбусные парки ученики оттачивают навыки уже на реальной машине «Тролза». Её украсили новогодней иллюминацией. Свои впечатления губернатор обсудил с учениками. А также поздравил их с наступающими праздниками и юбилеем. В этом году Учебно-курсовой комбинат «Горэлектротранса» отметил 85-летие.