Школьник из Петербурга разработал IT-модель, способную прогнозировать риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. 16-летний Иван Вяхирев стал самым юным победителем проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект».
IT- модель, разработанная школьником, поможет в первую очередь медикам. На протяжении многих десятилетий именно сердечно-сосудистые заболевания становятся одной из главных причин смертности в большинстве стран мира. И ключевая проблема – это низкая выявляемость болезней на ранних стадиях.
«Искусственный интеллект в медицине позволит автоматизировать работу медиков, помочь им. Он не заменит настоящих людей в скором времени, но, я надеюсь, мое решение сможет чуть-чуть помочь», — отметил учащийся средней школы №598 Приморского района Иван Вяхирев.
Десятиклассник Иван Вяхирев увлекся программированием три года назад. За это время он прошел несколько хакатонов, участвовал в городских и региональных чемпионатах. Но победа всегда ускользала, говорит школьник. Теперь же она в его руках — он стал самым юным победителем проекта «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» президентской платформы «Россия — страна возможностей», который проходил в Ярославской области. При этом петербуржец сумел обогнать опытных взрослых участников. Для 598-й школы Приморского района это несомненно гордость и стимул.
«Школа в этом году стала победителем гранта и использует полученные от гранта цифровые ресурсы для того, чтобы давать хорошее образование в плане информатики, информационных технологий. И также организует детей на участие в различных конкурсах, которые проводят и в Петербурге, и в Российской Федерации, собираем команды, работаем с детьми», – рассказала директор средней школы №598 Приморского района Евгения Трачук.
Ученики, говорят педагоги, выходят из школы специалистами начального уровня, и работодатели могут уже сейчас начинать присматриваться к будущим айтишникам.
«Могут присматриваться и не только к Ване, но и к другим его одноклассникам, потому что программируем мы на разных языках. Соответственно у нас приложения не только айтишные, но их можно применить в биологии и химии», – отметила заместитель директора по учебно-воспитателной работе, учитель математики и информатики средней школы №598 Приморского района Наталья Шкарупа.
Программу, разработанную петербургским школьником, сегодня продвигают в одном из крупных бизнес-акселераторов. А это значит, что у нее есть шанс на широкое применение в системе здравоохранения.