Второй вестибюль станции метро «Московская» открыли сегодня после 11-ти месяцев капитального ремонта. Ровно в 5:35 через обновленный вход прошли первые пассажиры.

Реконструкция закончилась раньше срока, изначально на неё закладывалось 18 месяцев. И сегодня также исполнилось полвека с момента открытия станций метро «Купчино» и «Звёздная». По случаю юбилея городская подземка представила коллекционные жетоны.

Когда «Купчино» и «Звездная» только строились – большинства из окрестных домов ещё не было в проекте. Сейчас это окраина города, тогда считался почти край света. Поэтому станции даже посвящали песни.

«В моем вагоне нет никого,
Электричка моя поздняя.
Кому-то «Парк Победы», кому-то «Купчино»,
Моя станция «Звездная».

Сейчас о пустых электричках петь не приходится, здесь утром и вечером час пик наступает по расписанию. «Звездная» вошла в историю и с технологической точки зрения.

Станция «Звездная» – последняя, где использовали «горизонтальный лифт». Ну или так называемые станции закрытого типа. Причина проста, так было быстрее строить, хотя любители мистики предполагали, что строители опасались неизвестной угрозы, которая исходила из тоннеля. Это, конечно, легенды, и в них особо не верили ни тогда, ни особенно сейчас.

А отказались от станций закрытого типа из-за сложности обслуживания. Механизмы больших дверей надёжны, но крайне прихотливы.

«В метро Петербурга эксплуатируются 10 станций по логистической схеме «горизонтальный лифт». Со временем, мы посчитали, что эксплуатационные расходы значительно превышают стоимость тех эксплуатационных затрат, которые применяются на обычных станциях метро», – отметил начальник Петербургского метрополитена Евгений Козин.

К юбилею подготовили и коллекционные жетоны. Сейчас, в принципе, чеканной монетой проезд оплачивают всё меньше и меньше пассажиров, так что из 10 тысяч изготовленных специально к празднику – вряд ли многие после покупки попадут в оборот.

Сегодня же открылся после ремонта и вестибюль станции «Московская», рабочие справились раньше запланированного срока. За 11 месяцев проведен серьезный спектр косметических работ на облицовки стен и потолка. А главное – устранены протечки в подземном переходе.

«Большой объем работ был сделан в части внутренней отделки. Очень много было выполнено работ, и в различных локациях, местах по переходу, в машинном зале по ликвидации течи», – отметил начальник Петербургского метрополитена Евгений Козин.

Кстати, станция «Московская» построена в 1969 году, и, получается, 2 года была конечной на «синей» ветке – и олицетворяла собой окраину города вблизи аэропорта. В это сейчас крайне сложно поверить.