Ноу-хау бережливого производства. Императорский фарфоровый завод намерен занять нишу западных производителей, которые ушли с российского рынка. Нарастить объемы выпуска востребованной продукции заводу помогает нацпроект «Производительность труда».

Евгения Ворожбинова трудится на Императорском фарфоровом заводе уже почти 40 лет. Мастер обучает новичков расписывать изделия.

«Все краски разные. Есть краски на высокую температуру, есть краски на низкую, есть которые можно смешивать. А есть – которые нельзя. Препараты различные. Золотые, например. Платина. Серебро. Этому тоже надо учиться работать», – объяснила живописец.

Сотрудники завода уверены – учиться нужно всю жизнь, независимо от мастерства. В рамках нацпроекта «Производительность труда» недавно здесь внедрили так называемые «бережливые технологии».

«Мы устранили маятниковое движение продукта из одного цеха в другой цех. С помощью сокращения запаса продукции, мы снизили время на поиск. Этим самым мы высвободили часть денежных средств», – рассказал руководитель проектов регионального Центра компетенций в сфере производительности труда Кирилл Туранов.

На переорганизацию труда ушло почти полгода. Благодаря реализации нацпроекта производительность уже увеличилась почти на 20 процентов.

Еще одно ноу-хау «бережливого производства» – таблица навыков и компетенций специалистов завода.

«Для того, чтобы мы знали и понимали, кто из сотрудников может обучать других. Не все могут. Также мы видим тех, кто знает хорошо теорию, но ему нужно подтянуть практику. Этих людей мы обучаем практическим навыкам и знаниям. Ну и тех, кто только пришел – стажеры – мы их тоже выделили в отдельную категорию», – объяснила заместитель директора Императорского фарфорового завода по производству декорированных изделий Оксана Кабабиик.

Руководство рассчитывает, что со временем благодаря нововведениям производительность предприятия вырастет на 50 процентов. Что позволит укрепить позиции завода на российском рынке, заменив ушедшие западноевропейские компании и самим выйти на иностранные.

«С вступлением в нацпроект у нас появилась возможность найти скрытые резервы в нашем производстве для того, чтобы высвободить мощности и начать наши проекты с новыми партнерами в странах Карибского залива, Индии, Южной Кореи», – рассказал директор по производству завода Артем Пухов.

В ближайшее время предприятие также планирует закупить новое оборудование. Все это позволит увеличить штат живописцев. А опытные мастера передадут им свои навыки.