Завершается капитальный ремонт второго вестибюля станции метро «Московская». С февраля он был закрыт, а теперь работы выходят на финальную стадию.

В закрытом вестибюле станции метро «Московская» сейчас не менее оживлённо, чем до старта капитального ремонта, в часы пик. Специалисты без остановки переносят мраморные блоки, закрепляют облицовку.

Строительно-монтажные работы здесь уже завершили. В первую очередь восстановили и улучшили гидроизоляцию шахты эскалаторов. А также заменили водоотводящие зонты из цемента на новые, выполненные из анодированного алюминия.

«Установили новые зонты. Учитывая, что станция не ремонтировалась несколько десятилетий, технологии устарели. Сейчас оборудовали самой современной техникой. Здесь если возникнет протечка, можно зонт снять, провести ремонтные работы и установить обратно. Это существенно экономит средства», – отметил генеральный директор компании подрядчика Станислав Суслин.

Вестибюль закрыли еще в феврале. Тогда состояние станции нельзя было назвать плохим. Однако технологии, которые здесь применялись, уже начали устаревать. Соответствовать современным нормативам стало непросто. Ремонт начали, чтобы ответить на вызовы времени и внедрить инновации.

Спустя время после начала работ специалисты столкнулись с проблемой – потребовалось оперативно заменить иностранные материалы, оборудование и комплектующие на отечественные. Но предприятие с этой задачей справилось. И сейчас капитальный ремонт вестибюля станции метро «Московская» можно вносить в список достижений импортозамещения.

Внешний вид вестибюля за 10 месяцев преобразился. Здесь уже обновили облицовку из мрамора, кассовые окна и входные двери. Внутреннее оснащение павильона также модернизировали. Заменили магистральные кабели, линии электросети, системы отопления, вентиляции, пожаротушения и видеонаблюдения. Сейчас специалисты устанавливают инженерное оборудование.

«Отделка выполнена на 99%. Продолжаются работы по инженерным сетям», – отметил главный инженер службы инженерных проектов Петербургского метрополитена Андрей Анисимов.

Для полного завершения капремонта остаётся закончить пуско-наладочные работы, установить программное обеспечение на технику и привести помещения в порядок. Обновлённый вестибюль станции метро «Московская» должен принять пассажиров в конце декабря.