Сфинксы Египетского моста возвращаются на свое место. Мифические существа не видели серьезной реставрации более 30 лет. За это время петербургский климат оставил отпечаток времени на их профилях, руку приложили и любители сделать фото верхом на скульптуре. Реставраторы восстановили уже сфинксам былое величие.

Перед отправкой на законное место сфинксов Египетского моста еще раз осматривает специальная комиссия. После установки горожане будут любоваться монументами долгие годы. Поэтому профессионалы выискивают даже еле заметные глазу изъяны. Но не могут удержаться от обсуждения художественных особенностей скульптур.

Казус возник на заре русской «египтомании» 19-го века. Скульптор Павел Соколов попросту не видел оригинальных, египетских сфинксов. Поэтому даровал своим творениям уже знакомые греческие профили. А сами сфинксы не видели серьёзной реставрации 33 года. За это время царственный облик мифологических созданий явно потускнел.

«Мы зафиксировали утрату красочного слоя, который защищает чугун от коррозии. Были зафиксированы очень большие утраты и повреждения позолоты. Очень важный фактор по которому сфинксы страдали, по которому сфинксы получали большинство повреждений — это антропогенный фактор, это человеческий фактор», – рассказала начальник отдела памятников и мемориальных досок Государственного музея городской скульптуры Санкт-Петербурга Екатерина Шишкина.

Незаконное народное творчество в сочетании с капризами петербургской погоды сделали свое дело. Один из монументов и вовсе сбил грузовик в 1989-м году. И по заказу петербургского Музея городской скульптуры в сентябре сфинксы отправились на «лечение». Сначала со скульптур бережно снимали слои краски. Затем началось восстановление.

За время работ реставраторы разгадали немало загадок сфинксов. Например нашли следы от осколков блокадного периода. Оказывается тогда рядом со статуями стояла артиллерийская батарея. Затем отыскали в архивах ордер с указанием изначального цвета скульптур. И вернули им исторический облик. Самым трудоемким этапом стало золочение.

«Подготовка к золочению – это самый длительный процесс. Получается сурик свинцовый – три слоя. Крон – три слоя. И все это выдерживается в районе пяти дней, каждый слой», – отметил реставратор Сергей Кончаков.

Весь процесс занял 2,5 месяца. Работа ювелирная – толщина драгоценного слоя на скульптурах всего 4 микрона. Так что заработать на вандализме хулиганам не получится. Вновь портить шедевры надписями также не стоит. Гневным посланиям и признаниям в любви место на экранах смартфонов, а не на величественных фигурах.