Минцифры совместно с АНО «Диалог Регионы», компанией VK и руководством регионов обсудили промежуточные итоги реализации закона о госпабликах, который вступил в силу 1 декабря. На совещании также были обозначены задачи по развитию инфраструктуры государственных коммуникаций на 2023 год. В частности, речь шла о планах по повышению качества контента и вовлечённости пользователей в официальные сообщества.
Ведомство представило рейтинг регионов по исполнению закона. В топ-10 вошли Пермский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, Курская, Ульяновская, Курганская, Новгородская, Калужская, Белгородская, Тюменская области и Ханты-Мансийский автономный округ.
«В этом году мы запустили процесс создания инфраструктуры госпабликов. На данный момент функционируют более 130 тысяч страниц ведомств и подведомственных учреждений,
создан единый порядок работы госорганов в соцсетях. В следующем году мы будем ставить акцент на качестве ведения официальных страниц и мотивации администраторов сообществ», — подчеркнул министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Максут Шадаев.
Ранее правительство России определило площадки для создания госпабликов. Основной площадкой стала сеть «ВКонтакте», ежемесячная аудитория которой составляет порядка 100 млн пользователей. Генеральный директор компании VK Владимир Кириенко рассказал о существующих формах контента и механизмах повышения вовлечённости пользователей.
««ВКонтакте» предлагает разнообразные инструменты и форматы для того, чтобы контент в официальных сообществах был максимально полезен и интересен каждому. Самые популярные инструменты — это истории, статьи, короткие видео и прямые трансляции. В частности, эфиры глав регионов востребованы у пользователей и набирают сотни тысяч просмотров. Следующий шаг, над которым необходимо продолжить совместную работу — развитие разнообразных форматов и повышение качества контента. Для этих целей мы запустили бесплатные образовательные курсы для администраторов госпабликов от команды
«ВКонтакте»», — отметил Владимир Кириенко.
На региональном уровне за реализацию закона о госпабликах отвечают Центры управления регионом, подразделения АНО «Диалог Регионы». В этом году провели более трёх тысяч обучающих занятий для администраторов сообществ как в очном, так и в дистанционном форматах. О планах по работе с государственными сообществами рассказал генеральный директор АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак.
«В октябре «Диалог» проводил социологическое исследование: 51% пользователей соцсетей читают паблики органов власти и госучреждений. Не будет преувеличением сказать, что госпаблики — это базовая инфраструктура власти для работы в интернете. Цель 2023 года — улучшить качество контента. Это большой вызов для нас: в среднем на регион приходится 1 700 пабликов, при этом у большинства госучреждений нет возможности нанять отдельного специалиста. С осени этого года мы запустили на базе ЦУР вместе с регионами комплексную систему очного обучения и мотивации действующих администраторов госпабликов. Будем
продолжать и усиливать эту работу», — отметил Владимир Табак.