«Одноклассники» подводят итоги контентной платформы в текущем году. Общее число групп авторов и медиа в соцсети за 2022-й выросло более чем на 60 тысяч. При этом ОК значимо перераспределили показы в своей ленте в пользу авторского уникального контента: их доля выросла за год в 1,5 раза. Такая мера положительно сказалась на потреблении пользователей: проводимое время в ленте соцсети выросло на 30 процентов.
Кроме того, в течение года соцсеть активно поддерживала создателей контента. Была выстроена команда по работе с авторами и представлены несколько программ монетизации и продвижения групп. ОК также перезапустили систему рекомендаций с фокусом на авторском контенте. Алгоритмы подбирают аудиторию для каждой уникальной публикации. Благодаря этому группы смогли привлечь больше аудитории с релевантными интересами. В итоге суммарный охват групп авторов и медиа в социальной сети вырос за год на 55 процентов.
Изменения коснулись и ленты новостей ОК. Теперь она поровну делится между контентом друзей и публикациями групп. Доля авторов и медиа в ленте за год выросла в 1,5 раза – с 31 до 46 процентов. Так, число публикаций групп, которые попадают в ленту пользователей, выросло в 6 раз, а пользователи проводят там больше времени – плюс 30 процентов по сравнению с прошлым годом.
В мае «Одноклассники» представили умный алгоритм «Молния» для лучших новых групп. Механизм помогает набрать первую лояльную базу подписчиков в соцсети. За полгода с момента запуска поддержку «Молнии» получили 2,5 тысячи групп. Суммарно они собрали больше 3 миллионов подписок.
В течение этого времени приток новых авторов в ОК и их охват постоянно увеличивался: суммарная аудитория контента групп в «Молнии» за эти месяцы выросла в 5 раз, а средний охват каждой группы – в 4 раза.
В сентябре 2022 года «Одноклассники» масштабно обновились в рамках нового позиционирования соцсети и представили новый контентный раздел «Увлечения». Это позволило тематическим группам в ОК получить дополнительную релевантную аудиторию. Например, просмотры видео групп авторов и медиа в «Увлечениях» за три месяца выросли на 70 процентов. К запуску сервиса ОК привлекли более 200 топ-блогеров рунета с контентом про различные хобби. Самыми растущими среди них стали блог Борщ (плюс 73 тысячи подписчиков), группа Евгении Полевской Это Просто (плюс 69 тысяч подписчиков), автоблогер Настя Туман (плюс 32 тысячи подписчиков), блог Шебби-Шик (плюс 29 тысяч подписчиков) и группа Миса и Лёлик (плюс 23 тысячи подписчиков).

Фото: пресс-служба ОК
Весь полученный охват группы в ОК теперь могут конвертировать в заработок. В этом году в соцсети появилось две новых программы монетизации, которые позволяют зарабатывать на просмотрах видео и на показах любого контента в ленте пользователей. Благодаря этому число авторов, которые монетизируют свой контент в ОК, выросло в 2 раза.
Отдельно ОК продолжили активно работать с сегментом федеральных и региональных СМИ. В разделе «Рекомендации» появилась отдельная вкладка «Новости», а аудитория медиа растет с помощью совместных спецпроектов с платформой. В итоге за год общий охват более 700 федеральных и более 400 региональных медиа, публикующих контент в ОК, увеличился на 82 процента. Растет и лояльная аудитория СМИ в соцсети: количество уникальных подписчиков таких групп превысило в этом году 24 миллиона человек.
