Накануне на прямой линии обсуждали усыновление сирот из Донбасса. По словам губернатора, два месяца назад Петербург принял первых 11 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 10 до 15 лет. В процессе усыновления делают все возможное, чтобы братьев и сестер не разлучали, оставляя в одной семье. Историю воссоединения рассказывает телеканал «Санкт-Петербург».

Портрет своего любимого хип-хоп-исполнителя 14-летний Ярослав рисует прямо на футболке. Технику освоил всего два месяца назад. Получается. На занятия в изостудию теперь ходит вместе с младшим братом Олегом. Так веселее.

«У Ярика это вторая работа, а Олег впервые пришел, принес футболку, занялся росписью тканей и продолжает в этом направлении работать», – рассказывает педагог дополнительного образования изостудии центра содействия семейному воспитанию Альбина Кочергина.

О судьбах детей-сирот из Донецкой Народной Республики шла речь на прямой линии губернатора Петербурга. Представитель одной из некоммерческих организаций поинтересовался у Александра Беглова, как городские власти могут помочь семьям, желающим усыновить детей сирот из ДНР.

«Два месяца назад Петербург принял первых 11 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 10 до 15 лет из Донецкой Народной Республики. Все дети были обследованы нашими специалистами. Каждому ребенку разработана индивидуальная программа развития. Дети начали учиться, посещать кружки», – отметил губернатор.

Александр Беглов поручил петербургским профильным специалистам связаться с автором обращения и помочь с решением вопроса. Тем более, что в Северной столице есть положительные примеры социализации несовершеннолетних. В родном Углегорске братья Ярослав и Олег воспитывались в детских домах порознь. И только переписывались в социальных сетях. Увидеться смогли в самолете, уже на пути в Россию. А потом вновь потерялись. Олега отвезли в Кировскую область. Ярослава – в Петербург. Но старший брат скучал по младшему и просил найти Олега.

«Я его не видел с сентября. Когда он приехал, я так был рад!», – вспоминает Ярослав.

«Я с ним сначала переписывался, потом ему позвонил. А потом мне уже сказали, что меня туда отправляют», – отмечает Олег.

«Конечно, там такие обнимашки – до слез. Когда мы забирали, рыдал наш мальчик… Но если наши ребята социализировались уже, Олег приехал замкнутый», – добавляет директор центра содействия семейному воспитанию Ольга Тимофеева.

Но день ото дня улыбка на его лице появляется все чаще. Ярослав, когда вырастет, хочет стать автомехаником, Олег – врачом. Сейчас в одном из петербургских центров содействия семейному воспитанию живут семь детей из Донецкой Народной Республики. Женя и Настя готовятся к новогоднему балу, сами мастерят подарки и шьют наряды. Вопросы с российским гражданством почти решены. Благотворители уже начали переговоры о возможном усыновлении несовершеннолетних.

«Есть потенциальные семьи, с которыми я общаюсь, которые готовы были бы принять в семью ребятишек. Мы тоже рассматриваем такой вопрос и как раз общаемся с такими семьями, которые хотели бы, чтобы у детей появилась новая семья», – отмечает директор благотворительного фонда «Прилив» Любовь Рубаник.

Судьбы Ярослава и Олега, пожалуй, достойны даже экранизации. Мальчиков разлучили, они могли бы никогда больше не увидеть друг друга. Но сейчас оба в Петербурге. Эта история со счастливым концом.