Петербургские автопарки только в 2022 году закупили более трех тысяч новых автобусов. Об этом губернатор Александр Беглов сообщил в ходе прямой линии на телеканале «Санкт-Петербург» и на личной странице во «ВКонтакте».

Все закупленные новые автобусы уже поступили в автопарки города. При этом обновляться будет и подвижной состав другого транспорта. Так, в течение трех лет в Петербурге закупят еще более 300 трамваев и 100 троллейбусов. В городе стартовало и обновление подвижного состава метро. На линиях подземки уже сейчас ходят два состава «Балтиец». В дальнейшем число новых вагонов метро достигнет 950-ти, вместе с тем город получит еще 600 трамваев и троллейбусов.

«Мы решали сразу несколько задач. Начинать надо было с замены самого транспорта – на современный, более комфортный, безопасный, экологичный. Весь транспорт мы сделали социальным, доступным для маломобильных горожан, а главное – предсказуемым, чтобы его движение можно было отслеживать через Интернет. Оплата проезда стала электронной и идет в городскую казну, а не частникам, и эти средства город может направить на развитие транспорта», – подчеркнул губернатор Петербурга Александр Беглов.

Между тем в городе появились сразу 99 новых маршрутов. Во всех видах транспорта действуют льготы и единые проездные билеты. При этом внутри оплаченного маршрута можно делать пересадки.

«Транспортная реформа продолжается – мы отлаживаем сейчас большинство маршрутов, изучаем все обращения горожан. Благодаря электронной оплате проезда можно отследить загруженность каждого маршрута. Эта информация дала возможность за полгода реформы внести почти тысячу изменений в маршруты», – заявил губернатор.

Также градоначальник обратил внимание на первые результаты транспортной реформы. Так, в Петербурге стало на 20% меньше ДТП. Число аварий по вине водителей автобусов сократилось на 30% – это только с 1 июля по 1 октября. В свою очередь число пострадавших в ДТП стало меньше на 12%, передает пресс-служба Смольного.

Сегодня для общественного транспорта в городе выделяют отдельные полосы. Для того, чтобы дать ему преимущество, специально настраивают светофоры. По обращениям горожан продолжается работа по усовершенствованию пересадочных тарифов. Речь идет о тарифах «60 минут» для наземного транспорта и «90 минут» для комбинированного с метро.

Напомним, в рамках прямой линии сегодня обсудили главные городские вопросы, точечные проблемы и предстоящие изменения. Губернатор Петербурга Александр Беглов затронул самые важные темы городской жизни и ответил на поступившие вопросы. О них ранее подробно рассказывал телеканал «Санкт-Петербург».