Редкие эскизы одной из самых ярких кинохудожниц страны, Беллы Маневич, представили на «Ленфильме». Это наброски к всенародно любимым фильмам – «Старик Хоттабыч», «Три толстяка», «Белое солнце пустыни», «Зимняя вишня». На выставке, посвященной вековому юбилею со дня рождения художницы, также представят костюмы и реквизиты из знаменитых кинолент.

Внучка Беллы Маневич Аполлинария читает стихи бабушки. То, что известнейший кинохудожник еще и поэт – коллеги узнали только после ее ухода. Сейчас думают об издании книги. Несколько коробок с записями передала в дар «Ленфильму» семья мастера.

«Страшно заботливая, стремящаяся накормить, обсудить проблемы, помочь, поучаствовать, посочувствовать. У нее все было упорядочено достаточно. Распланировано. Никогда ничего не происходило спонтанно. Человек такой строгой самодисциплины», – вспоминает Аполлинария.

Как считают коллеги, такие качества и сделали Беллу Маневич одним из самых востребованных кинохудожников страны. Каждый видел хотя бы один, а чаще почти все фильмы, над которыми работала художница. «Дело Румянцева», «Старик Хоттабыч», «Человек-амфибия», «Белое солнце пустыни», «Зимняя вишня», «Трудно быть Богом». У каждой картины свой неповторимый образ. Его и создавала Белла Маневич.

«Человек приходит, раскланивается. Всех, кто работает – все реквизиторы, всевозможные бутафоры – каждого обнимет, каждому найдет доброе слово», – поделилась воспоминаниями хранитель выставки Елизавета Пахомова.

В десятку попала Белла Маневич и на проектах Игоря Масленникова о Шерлоке Холмсе. Представить Северную Венецию копией викторианского Лондона смог бы только человек с очень богатой фантазией. Интерьеры и костюмы даже британцы до сих пор считают в части экранизаций Конан Дойля каноническими.

«Художник все это должен знать и в этом хорошо ориентироваться. Так построить интерьер, так понимать менталитет людей, живших в XIX веке, с такими вот настоящей иронией, с юмором скрытым», – отметил куратор выставки Александр Поздняков.

Знаковой для Беллы Маневич стала и работа над «Царской охотой» Виталия Мельникова. Один из костюмов из этой картины также представлен на выставке. Художница смогла филигранно воссоздать в кадре екатерининскую эпоху. Картина до сих пор считается эталонной для кино о том времени. Ее и показали посетителям экспозиции, сразу после открытия.

Выставка в «Ленфильме» продлится до конца января.