Депутаты Государственной Думы отклонили во втором чтении проект закона о едином рекламном операторе.
Напомним, проект изменений в федеральный закон «О рекламе» предполагает создание единого оператора, координирующего установку и содержание рекламных билбордов, а также размещение электронных объявлений физических лиц в интернете на специализированных сайтах. Петербургские думские депутаты совместно с правительством города добивались отклонения этой инициативы с момента ее внесения, отмечая что вступление законопроекта в силу дало бы стимул расширению серых рекламных схем, спровоцировало бы падение доходов многих рекламных агентств и массовое увольнение сотрудников.
«Самое главное – в интересах граждан своей страны, своего государства, отечественного бизнеса. Поэтому нам надо свой отечественный бизнес успокоить. Депутаты передают обеспокоенность. Из Санкт-Петербурга Романов подходил – он беспокоится», – отметил председатель Государственной Думы Вячеслав Володин.
Как отметил депутат Государственной думы Михаил Романов, в том, что закон не будет принят, — большая победа общества, которое сумело, пользуясь демократическими инструментами, донести свою позицию до депутатов и убедить власти в своей правоте. Интересно, что событие с отклонением законопроекта могло бы остаться практически незамеченным. Если бы сами представители законодательной и исполнительной власти не обратили внимание на то, как чётко действует механизм взаимодействия народа и государственных структур. Всё сработало в короткие сроки по букве закона.
«Да, действительно же работает. Сделали всё правильно от начала до конца! Не в каких-то теневых шушуканьях. А прямо, публично, открыто – по сути, общество реализовало свои конституционные права», – отметил председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Владимир Рябовол.
Госдума услышала, прежде всего, мнения регионов. Кроме того, высказали своё отношение к законопроекту Федеральная Антимонопольная Служба, а также департамент СМИ и рекламы правительства Москвы.