Председатель Санкт-Петербургской общественной организации потребителей «Общественный контроль» Всеволод Вишневецкий рассказал, как в наши дни борются с просроченными продуктами на магазинных полках в Северной столице.
Как рассказал глава организации в эфире телеканала «Санкт-Петербург», в первую очередь ответственность за свежую продукцию на стеллажах несут продавцы, так как реализация просроченных товаров в России запрещена законом. Тем не менее, таких усилий порой не хватает.
Также эксперт предупредил, что в некоторых случаях даже данным на упаковке нельзя доверять – например, при покупке нарезанной магазином продукции. Так как им такой товар приходит в целом виде – например, голова сыра – заводскую упаковку разрушают, продукт распределяют на порции и наносят уже свою маркировку. В некоторых случаях на магазинной наклейке нет надлежащей информации – даты изготовления, производителя и другого. Это является нарушением прав потребителя. В связи с этим Вишневецкий призвал покупать продукты в заводской упаковке.
Одним из новых методов борьбы с просроченными продуктами может стать фильтрование просроченных продуктов на кассе. В качестве эксперимента в ряд магазинов Минпромторг предложил внедрить систему, которая не позволит пробить в чек продукт, не соответствующий сроку годности.