Сегодня запустили рабочее движение по Биржевому мосту. С октября прошлого года переправа была закрыта на капитальный ремонт. За это время специалисты модернизировали устаревшие конструкции и механизмы моста, обновили дорожное покрытие, расширили тротуары и спасли утопающего.
Церемонию открытия движения на Биржевом мосту начали с награждения рабочих. Но наградили специалистов не за строительство, а личный героизм. Во время работ маляр и его коллеги спасли девушку, упавшую в Неву.
Губернатор Петербурга Александр Беглов поблагодарил подрядчика за соблюдение сроков и подчеркнул важность инфраструктурного объекта.
«Устарели конструкции, нужно было заменить подъёмные механизмы, и компания с этим справилась. И для города сегодня это большой праздник, это один из красивейших наших мостов, который на сегодняшний день даёт возможность ликвидировать определённые пробки в трёх районах», — сказал губернатор Александр Беглов.
«Наша задача-то простая, строителей. От нас требуется, чтобы в срок построили и с хорошим качеством. Мы постарались. И пока мы будем стараться, наверное, будем нужны в этом городе», — сказал Игорь Букато, президент группы компаний «Возрождение».
Впервые с начала капитального ремонта, который начался 1 октября прошлого года, по Биржевому мосту двигается транспорт. В ходе церемонии открытия, по традиции, по переправе проехали большегрузы и спецтехника.
За 14 месяцев работы подрядчики полностью заменили бетонное основание под проезжей частью и тротуарами. Старая плита разрушалась, это был один из ключевых факторов необходимости ремонта. Мост разобрали практически полностью — его впервые капитально отремонтировали за 60 лет эксплуатации. Восстановили и агрегаты внутри сооружения.
«Ключевые моменты — это строгое соблюдение графика демонтажных работ и графика поставок оборудования и материалов для новых пролётных строений. Так как мы сегодня открыли движение, соответственно, мы были в графике. Конечно шероховатости и сложности были, но они решались в оперативном порядке», — сказал Андрей Козин, директор «Мостотреста».
Под новым асфальтом и бетонным основанием скрыты самые важные части переправы — гидравлический механизм разводки. Его детали изготовили на петербургском предприятии, а новая система позволит намного быстрее разводить крылья Биржевого моста.
«Гидроцилиндры установлены, подшипники установлены. Сейчас налаживается автоматика, собирается вся цепь, прокладываются подводные кабели. Идёт работа, скрытая от глаз», — рассказал Михаил Клобертанс, генеральный директор-компании подрядчика.
Даже после запуска движения строители не покидают объект. Впереди ещё несколько важных задач — пуск и наладка гидравлических систем разводных пролётов, обустройство инженерных сетей, установка ограждения. Сейчас перила реставрируют. Сдать объект подрядчик планирует весной следующего года.