Сразу несколько станций петербургского метрополитена отмечают юбилей. Ровно 55 лет назад был запущен первый участок «зеленой» ветки. Эту дату станции от «Василеостровской» до «Площади Александра Невского» встречают при полном параде, не так давно некоторые из них отремонтировали.

Станция метро «Василеостровская» сегодня является одной из самых востребованных у пассажиров. За порядком и техническим состоянием подъёмников здесь следит отдельная бригада. Общаются на профессиональном сленге.

«До этого я работал на судостроительном заводе. Мне было необычно, названия свои, особенные. Например, я привык говорить «колесо», а они говорят «бегунок»», – отметил машинист эскалатора, бригадир станции метро «Василеостровская» СПб ГУП «Петербургский метрополитен» Валентин Учеваткин.

Светлане Паньковой этот сленг знаком с 90-х. Работать в подземку спустилась закончив институт. Сначала была оператором, затем дежурной. После 15 лет занимала должность начальника станции. Сейчас Светлана работает в управлении метрополитена, но до сих пор о «Василеостровской» рассказывает с любовью.

«Она небольшая, аккуратная и красивая! Ни на какую другую бы на променяла. Мне предлагали на четвёртую линию уйти, на «Дыбенко» – «Проспект большевиков», но я отказалась», – рассказала инженер отдела логистики управления СПб ГУП «Петербургский метрополитен» Светлана Панькова.

Сегодня начальником станции работает ученица Светланы Майя Жиленко. С ней идём в диспетчерскую. Вспоминает: свой путь в подземке начинала продавцом жетонов в кассе. В век пластиковых карт и электронных носителей работается, конечно, легче. Но аутентичность и магию метроплитена современным гаджетам перебить не под силу. Даже на вопрос о японском опыте и гипотетической возможности появления на платформах так называемых толкателей или уплотнителей, которые буквально утрамбовывают пассажиров в вагоны в часы-пик, Майя отвечает по — петербургски сдержанно и тактично.

Все четыре станции зелёной ветки, которым сегодня 55, оснащались современными советскими ноу-хау. Например, технологией горизонтальных лифтов – эта система двойных дверей до сих пор удивляет, например, многих москвичей. Но так надежнее. и с точки зрения инженерных возможностей, а для пассажиров безопаснее.