Оборот сегмента готовой еды по итогам года у ретейлеров может увеличиться на 8% и составить 922 миллиарда рублей. При этом, по словам экспертов, выпечка стала самым популярным товаром в категории.
Хрустящие, ароматные и всегда свежие, потому что прямо из печи. Собственные пекарни «Пятерочки», единственной торговой сети, которая насчитывает более 5 000 собственных пекарен во всех 67 регионах присутствия, предлагают покупателям от 30 до 80 видов изделий. И все это – от надежных и проверенных поставщиков.
«У нас приходят полуфабрикаты от поставщика, поставщик их изготавливает у себя на производстве. Они приходят в замороженном виде. Соответственно, здесь наши пекари товар достают из морозильной камеры, выпекают в печи на специальных программах. И уже выставляют на витрину», – сказал директор макрорегиона Северо-Запад торговой сети «Пятерочка» Андрей Тимофеев.
Таких поставщиков в Санкт-Петербурге шесть. Каждое производство занимается отдельным видом продукции. Например, на заводе «Каравай» – это один из самых известных заводов города с почти вековой историей – для «Пятерочки» делают хлебы и слойки, по специально созданным для торговой сети стандартам.
«У нас специальные камеры шоковой заморозки, в которых температура -38 градусов. И скорость ветра 4 метра в секунду. Именно при таких параметрах изделие замораживается, не теряя своих потребительских свойств», – сказала начальник лаборатории производственной площадки №2 завода «Каравай» Елена Михайлова.
На выходе получается влажный мякиш с крупными порами – нежнейшее тесто. Он то и отправляется в торговую точку. А каждое утро перед открытием магазина пекарь начинает выпекать весь ассортимент и заполнять стеллажи. В конце дня нереализованный товар убирается с полки и утилизируется, таким образом вся выпечка в пекарне всегда свежая и мягкая.
В петербургских пекарнях «Пятерочки» ежедневно продается минимум 600 хлебобулочных изделий. Они настолько популярны, что хлебобулочные изделия собственной выпечки есть в каждом шестом чеке. По данным «Пятерочки», больше всего жители города любят сладкую выпечку, затем предпочитают сытную и хлеб.
«Булочки из «Пятерочки» я люблю за то, что они всегда свежие, хрустящие и очень вкусные», – признался покупатель Андрей Редько.
«Примерно пару раз в неделю ходим с детьми, постоянно покупаем, разные выбирают. И даже не только хлебобулочные, покупаем батончики, круассанчики», – отметила покупательница Татьяна Сергеева.
Покупатели ценят выпечку за соотношение цены и качества: «Пятерочка», например, предлагает комбо-позиции из пекарни, в том числе горячий кофе и круассан – по характеристикам, не уступающий аналогичным позициям из кафе и ресторанов, но по более доступной цене, а после 20:00 на выпечку еще и действует скидка 20%.