22 года назад, 28 ноября 2000 года, впервые была включена подсветка Большеохтинского моста. Она выделяет все интересные конструктивные детали переправы.
«Стиль «модерн», перекочевал из архитектуры сюда, в то время это была окраина Петербурга. Мы видим этот стиль в облике Большеохтинского моста. Мост всего лишь трехпролетный. У Благовещенского, Дворцового, Литейного и Троицкого мостов пролетов гораздо больше. До 60-го года прошлого столетия Биржевой мост, который сейчас находится на ремонте, имел 25 пролетов. Здесь первый мост, где всего лишь три пролета, поэтому, конечно, он совершенно необычный для Петербурга», – рассказал краевед и член топонимической комиссии Петербурга Алексей Ерофеев.
Большеохтниский мост – одна из самых интересных переправ в Петербурге. Больше 80 лет шли проектные работы, а заложили мост в 1909 году – в год Полтавской битвы. Посвятили его императору Петру Великому, в честь него и назвали. Однако название не прижилось – с самого начала горожане стали звать его Большеохтинским, хотя и ведет мост на Малую Охту.
