Выбраться из комнаты, решая головоломки, или побывать в доме с привидениями. В Петербурге растет популярность квестов. По данным одного из крупнейших агрегаторов, за год их стали посещать на 20% чаще.

Оказаться в необычных интерьерах в замкнутом пространстве – развлечение, уже не новое для искушенных. В Петербурге действует более двухсот квестов от полусотни компаний. Но именно 2022 год стал прорывным для этого бизнеса.

«По идее, лето – это серьезная просадка. Есть даже квест-комнаты, которые закрываются на лето. А сейчас, конечно, благодаря внутреннему туризму, эту сезонность летом, мы ее практически не почувствовали», – рассказала главный редактор рейтингового агентства Александра Пухова.

Средняя стоимость игры – 5 тысяч рублей за команду, в которой, как правило, от двух до шести человек. Есть игры и для нескольких десятков участников. Тогда дороже. Также на цену влияет работа в квесте актеров и время: в будни и утром – дешевле. А еще популярность места добавит процентов 20. Чуть выше стоимость, по некоторым оценкам, хоррор-квестов.

«Люди предпочитают те игры, перфомансы, которые позволяют им максимально выплеснуть свои эмоции, выплеснуть адреналин и так далее», – объяснила PR-директор агрегатора квестов Анастасия Недумова.

Несмотря на возросший интерес к этому развлечению, рынок, по словам экспертов, стабилен. Количество локаций не меняется. Но есть тенденция к укрупнению сетей и запуску бизнеса по франшизе. Проект с нуля обойдется минимум в два раза дороже, чем готовое решение «под ключ».

«В среднем постройка хорошего квеста, который будет конкурентоспособен сейчас, может обойтись, если вы строите особенно сами, от трех с половиной миллионов рублей до бесконечности. Декор, работа сценариста, работа инженера, программирование этого квеста», – сказала совладелец и директор по развитию двух квестовых компаний Екатерина Левина.

А еще видеонаблюдение. Будет весьма полезно для решения спорных ситуаций между игроками и организаторами. Ведь даже за испуг гости вправе потребовать компенсацию морального ущерба.

«Как только он дошел в квеструм, он полностью находится под вашей ответственностью, потому что вы являетесь организатором. А он является потребителем. Он находится в процессе потребления этой услуги. И все, что будет в процессе этого потребления, это ваша ответственность», – объяснила директор юридического бюро Юлия Комбарова.

Квесты – в зоне ведения Роспотребнадзора. Из важнейших требований – соответствие противопожарным и санитарным нормам. Лицензирование не требуется. Новичкам в этой сфере следует готовиться к расходам на рекламу – до четверти всех трат. И периодическому обновлению площадки и сценариев игры – это поможет обеспечить повторные посещения.