IT-разработчики и представители власти обсудили развитие экосистемы городских сервисов «Цифровой Петербург». В частности, говорили о новых приложениях и чат-ботах, которые расскажут петербуржцам о перечне услуг и возможностей в сфере образования, культуры, туризма и спорта.

Сервисы будут работать на основе данных от городских служб и станут доступны миллионам пользователей «ВКонтакте» и Telegram. Участники обсудили наиболее перспективные проекты, которые петербургские программисты разработали в рамках конкурса развития экосистемы городских сервисов «Цифровой Петербург».

«Сервис, например, по туристическим маршрутам. Мне очень нравится сервис для совместных занятий спортом, когда человек приглашает на пробежку другого человека со своего района, целый ряд», – рассказал директор СПб ГУП «СПб ИАЦ» Андрей Максименко.

Экосистему городских сервисов «Цифровой Петербург» начали создавать в 2020 году. Проект получил поддержку губернатора Петербурга Александра Беглова. Как отмечают специалисты, это совершенно новая модель предоставления цифровых услуг, ориентированная на потребности петербуржцев. Так, сегодня обсуждается вопрос внедрения сервиса, с помощью которого жители смогут оперативно узнавать об отключениях воды или отопления через push-уведомления мобильного телефона.

«Больше 100 различных жизненных ситуаций, которые требуют так или иначе поддержки со стороны городских информационных систем и даже эвакуация автомобиля – это та жизненная ситуация, о которой надо человека предупредить и уведомить, это может быть не очень хорошая ситуация, но мы понимаем, что основные проблемы с уборкой снега связаны с припаркованными автомобилями», – поделился вице-губернатор Петербурга Станислав Казарин.

«Не все и не так, как хотелось бы, можно получить через «Госуслуги», то есть перечень возможностей взаимодействия с государством должен расширяться, он должен стать быстрее, качественнее, удобнее», – рассказал депутат Государственной думы, секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» в Санкт-Петербурге Сергей Боярский.

Ожидается, что новые тематические сервисы для горожан появятся в ближайшие два года.