Российский автопарк электромобилей уже несколько лет вырастает ежегодно минимум в полтора раза.

По данным агентства «Автостат», в этом году число официально зарегистрированных машин перевалило за 20 тысяч. В Петербурге электромобили не редкость, но по статистике, наибольшей популярностью они пользуются в столице, на Дальнем Востоке и в регионах Сибири.

Официально в Петербурге насчитывается около 250 электрокаров. При этом реальная цифра, по подсчетам Ассоциации развития электромобильного транспорта и инфраструктуры, куда внушительнее – примерно 1,5 тысячи авто. В статистику не попадают те, чья машина зарегистрирована, например, в другом субъекте России или даже стране. Например, на номерах Александра Денисова – 25-й регион. Молодой человек уже 1,5 года ездит по Петербургу на электрокарах. Считает их идеальными для городской езды.

Три месяца назад Александр открыл с другом сервис, где они обслуживают исключительно американские модели. Бизнес оказался настолько востребованным, что уже окупился и приносит небольшой, но стабильный доход. В отличие от классических сервисов – работа с электромобилями не пыльная, да и поток клиентов небольшой.

«Меньше узлов и агрегатов. Соответственно, они реже выходят из строя и их нужно меньше обслуживать. Из регламентов – это замена масла в редукторе раз в 60 тысяч километров, замена антифриза раз в 120 тысяч километров и, в принципе, все», – рассказал владелец электрокара Александр Денисов.

Первое, на что советуют обращать внимание эксперты при выборе электрокара, это объем аккумулятора. Например, американские машины при полном заряде способны проехать от 300 до 600 километров, а вот некоторые старые японские или китайские модели не протянут и 150.

«Если мы рассматриваем правый руль, так скажем, оригинальные японские машины, то на сегодняшний день мы можем найти машину и за 300 тысяч, и за 500 тысяч, и за 1,5 миллиона. Если же мы берем леворукие машины, то цены начинаются от 1,5 миллионов до 2,5. При том, что 2,5 – это новый автомобиль», – отметила председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева.

Содержать электрокар в разы дешевле классического авто. В первую очередь это касается зарядки. В Петербурге работают почти 80 бесплатных станций. Наполнить батарею можно и от обычной розетки в частном доме или паркинге. Прямо как телефон. Главное, получить разрешение от «Ленэнерго». Экономят владельцы электрокаров и на парковке – могут встать на любую в городе бесплатно.

«Просто из-за незнания и непонимания, как это работает, возникает ряд предубеждений. Нет, допустим, культуры и понимания, как обслуживать эти машины. Нет предыдущего опыта, как эти машины ведут себя через 10 лет, что происходит с этой батареей. И, наверное, просто не так развита сильно инфраструктура. Либо люди просто об этом не знают», – сказал директор автомобильного бюро Александр Карпов.

Постепенно из разряда «игрушки для богатых» электрокары стали доступным городским транспортом для большинства трудоспособных граждан. А благодаря развитию инфраструктуры, машины позволяют отправиться и в далекое путешествие. Для петербуржцев сегодня доступны такие направления как Москва, Мурманск, южные регионы и даже Минск. Правда, время в пути, в сравнении с обычным авто, увеличится примерно на треть.