Первая очередь Ленинградского метрополитена от станции «Автово» до станции «Площадь Восстания» была введена в эксплуатацию 15 ноября 1955 года. С тех пор прошло ровно 67 лет. Длина участка составляла 10,8 километра.
Вопрос о проектировании современного подземного метрополитена в городе был поставлен в 1938 году. На первом участке соорудили восемь станций. Отмечается, что их строили в характерном для эпохи монументально-помпезном стиле.
Так, в архитектуре станции «Площадь Восстания» воплотилась тема Октябрьской революции. Например, на бронзовых барельефных медальонах изобразили Ленина на броневике у Финляндского вокзала, Ленина в Разливе и штурм Зимнего дворца.
Станцию «Владимирская» посвятили росту благосостояния советского народа. Её украсило большое мозаичное панно «Изобилие». Станцию «Пушкинская», разумеется, назвали в честь русского поэта и писателя Александра Пушкина.
Развитию русской и советской науки посвящена станция «Технологический институт». А станция «Балтийская» — истории Балтийского флота. Её свод изобразили в форме надутого ветром паруса, облицовка стен серо-голубым мрамором напоминает цвет моря, а на стенах разместили барельефные медальоны — портреты русских флотоводцев.
Силе советской индустрии посвятили станцию «Кировский завод» — об этом говорят тематические барельефы и монументальность архитектуры. Тема станции «Нарвская» — мирный труд советского народа.
Обороне Ленинграда посвящено художественное оформление станции метро «Автово». На мозаичном панно «Победа» в торце станции изображена женщина с младенцем, которая символизирует мир.
Известно, что на оформление станций потратили около 22 тысяч квадратных метров мрамора и 10 тысяч квадратных метров гранита различных пород и расцветок.
Торжественное открытие метро состоялось 15 ноября, а за несколько дней до этого власти решили превратить метро в музей. Заветными билетами воспользовались 400 тысяч человек.
Что интересно, в то время все станции имели по одному выходу на поверхность, а в курсировавших между ними поездах было всего по четыре вагона.
Добавим, что спустя три года на этой же линии построили ещё две станции. Благодаря этому быструю и удобную транспортную связь с городом получили Выборгская сторона и Кировский район. Метрополитен соединил друг с другом все пять вокзалов Ленинграда.
Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщил, что новейший состав «Балтиец» отправился в первый рейс по «красной» ветке.