Сегодня, 11 ноября, во всём мире отмечается День шопинга. Впервые он прошёл в 2009 году в Китае. В одном из крупных интернет-магазинов была объявлена распродажа товаров со скидкой 50%. К счастью организаторов, покупателей было действительно много. С тех пор традиция стала ежегодной по всему миру. В Санкт-Петербурге эта дата может стать знаменательной сразу для нескольких дизайнеров, которые накануне представили свои коллекции в трёх торговых центрах города.

Десятки квадратных метров площади и 100 локальных брендов. Проект «Петербургский дизайн» в торговых центрах существует уже месяц. Кроме горожан, одежду местных производителей оценивают и профессионалы — дизайнер Владимир Бухинник. Отдельно отмечает качество кроя, выбор ткани и цену.

В шоу-румах одежда от уже зарекомендовавших себя брендов и коллекции новичков модной индустрии. Бесплатные площади выделяются также под обувь и аксессуары. Важность существования и поддержки локальных брендов отмечают и в правительстве города. Губернатор Петербурга Александр Беглов подчёркивал, что это создание рабочих мест, развитие производства.

К слову, 96% участников проекта выпускают свою продукцию именно в Санкт-Петербурге. Больше половины имеют своё производство. А вот собственных магазинов нет даже у трети компаний. Свои товары они продают через маркет-плейсы или в социальных сетях.

Петербургская мода, говорят эксперты, самобытна. Строгая, но зачастую яркая. При этом не праздничная и не кричащая. Её как будто определяет сам город и места, куда ходят жители. Главный тренд — повышать культуру костюма.

«Петербургский дизайн» — проект не только для продажи одежды на популярных площадках. Это ещё и важный бизнес-инструмент для представителей локальных брендов. Возможность оценить реальный спрос в оффлайн-формате, наладить деловые связи, проанализировать риски.

«Идея прекрасная, конечно, дизайнерам надо помогать. Вся беда российской моды — не потому, что нет талантливых людей. Талантливых художников было много всегда. Просто произвести продукт, не только нарисовать, но выпустить коллекцию — это очень затратное мероприятие», — отметил Владимир Бухинник.

Также каждый участник проекта получает доступ к образовательным программам. Всего на участие свои заявки оставили 160 претендентов.