Откуда черпать силы и вдохновение? Ответы на вопросы ищут в эти дни четыре сотни педагогов. В Петербурге стартовал форум «Молодые молодым». Школа №619 Калининского района стала площадкой для обмена опытом и общения учителей со всей страны.

Сначала надо, говоря языком молодёжи, зачекиниться. То есть отметить своё местоположение. На импровизированной карте десятки городов. Учителя со всей страны приехали в 619-ую школу Калининского района ответить на вопрос: какой педагог нужен сегодняшним школьникам?

«Жить интересами, понимать, что им хочется, что их интересует. И пытаться это понять. Нам это тоже сложно делать», — отметила учитель математики (г. Севастополь) Ольга Козлова.

Современные педагоги должны не только учить, но и учиться, уверены организаторы форума «Молодые молодым». Это площадка, где можно обменяться опытом, найти интересные способы преподавания, да и просто вдохновиться.

«Откуда черпать силы? Вдохновение — такая штука летучая. Ты вроде только её схватил, а она исчезла. Как подпитываться? Только друг от друга», — подчеркнула вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина.

В школе весь день педагоги демонстрируют свои уникальные методики на открытых уроках. В том числе метапредметных. Это урок, который ведут сразу несколько учителей, комбинируя дисциплины. Так, тему по истории «Новая экономическая политика страны» объясняют через понятие «Электричество» и стихи Маяковского.

«Мы знаем, что история — это та наука, которая вмещает в себя абсолютно всё. И литературу, и математику, и физику. Мы на основе истории и решили такой эксперимент провести», — объяснила учитель русского языка и литературы школы №619 Калининского района Виктория Афанасьева.

За всеми открытыми уроками наблюдают эксперты — это старшеклассники. Сегодня они главные критики.

«Всё, что мы делаем в школе, всё это для ученика. И только ученик может подать нам сигнал: интересно ему или нет работать с учителем? Или нужно что-то поправить? И всё ли в порядке по содержанию? — рассказала директор школы №619 Калининского района Ирина Байкова.

Оценивают не только уроки, но и студии дополнительного образования. Вести мастер-класс по керамике сложнее, чем кажется. Чтобы все ученики смастерили вазы, каждому надо уделить внимание. Даже если ученики — уже сами учителя.

«В конце концов даже просто работать с глиной приятно. Это антистресс. После урока прийти сюда — это сменить деятельность. А лучший отдых — это как раз смена деятельности», — объяснил учитель истории (г. Орехово-Зуево) Дмитрий Лутовинов.

В программе форума «Молодые молодым» также дискуссии и игры для педагогов. Через два дня они вернутся в свои города и школы с новыми знаниями — от теоретических до практических.