В честь 185-летия железных дорог России в Петербурге открыли новый памятник. Монумент посвятили министру путей сообщения Российской империи Михаилу Хилкову, под руководством которого строили Транссибирскую магистраль.

Вспомнили в эти дни и железную дорогу из Петербурга в Царское село, с которой началась история пассажирских перевозок и которую иначе, как царскую забаву, современники не воспринимали.

В простом пальто и с тростью в руке. В списке из более чем 500 скульптурных памятников Петербурга сегодня пополнение. Новый монумент посвятили министру путей сообщения Российской империи Михаилу Хилкову. В конце XIX – начале XX веков этот человек руководил строительством Транссибирской магистрали. Создание самого протяженного рельсового пути в мире во многом его заслуга.

«10 лет он возглавлял министерство путей сообщения Российской империи, и за это время Россия достигла больших успехов. В два раза были увеличены железные дороги – с 35 до 60 тысяч, ежегодно строилось 2,5 тысячи», – рассказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Памятник князю презентовали у здания Музея железных дорог России. Этот вариант скульптуры выбрали сами петербуржцы, проголосовав за нее на странице музея в социальных сетях. Открытие приурочили сразу к двум юбилейным датам.

«Когда Царское село было присоединено с городом Санкт-Петербургом, движение было открыто 30 октября. Также немаловажный фактор – у нас сегодня самый лучший в мире Музей российских железных дорог. Он был основан и открыт ровно пять лет назад», – поделился начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин.

Именно в музей и направились гости после открытия памятника. В честь юбилея там представили выставку, которая рассказывает о создании железной дороги из Петербурга в Царское село и Павловск. Как оказалось, очевидная польза детища Николая I поначалу была ясна далеко не всем.

Выставку саркастично назвали «Царская забава». Как рассказывают документы экспозиции, многие государственные деятели из окружения Николая I сомневались в необходимости создания Царскосельской железной дороги. Внедрение инновационной технологии считали скорее дорогим увеселением для царя. Сомневался и сам император. Однако после путешествия заявил: «Я сам убедился, что дело полезное и нужное».

Географические карты времен империи, живопись, костюмы проводников, модели паровозов и медиаинсталляции помогают гостям погрузиться в историю первого в России железнодорожного маршрута. Здесь же можно прочитать письма именитых петербуржцев и узнать их мнения насчёт рельсового транспорта.

«В 1937 году 30 октября она была открыта. В 1936-м было создано акционерное общество по строительству. В 1935 году сохранилась переписка Пушкина с инженером Волковым. Александр Сергеевич поддерживает строительство железных дорог. Он уже в то время понимал, что России нужны железные дороги», – рассказал директор Музея железных дорог России Владимир Одинцов.

Выставка продолжит работу до конца года. Посетить ее точно успеют все желающие. А по пути к музею гости смогут побывать и у памятника министру путей сообщения.