У Биржевого моста, который сейчас находится в активной стадии комплексной реконструкции, стартовало строительство подземного пешеходного перехода. Пройдет он под площадью Академика Лихачева. Работа над строительством подземного тоннеля уже началась.
Внутри строительной площадки, которая сейчас развернулась вокруг Биржевого моста, началась реализация еще одного проекта – возведение тоннеля для пешеходов на Петроградской стороне в районе площади Академика Лихачева.
«Это сводный план сетей, на нем нанесен будущий тоннель. Это его подземная часть. Ее мы в первую очередь должны построить. Будут пандусы, которые с одной стороны ведут к Тучкову Буяну, а с другой – в сторону Петропавловской крепости», – отметил начальник строительства Михаил Клобертанс.
Подземная часть тоннеля уже, в прямом смысле, почти вырыта. Земляные работы практически закончены. До конца формирования котлована остались считанные метры. Внизу уже делают армирование дна и стенок тоннеля. Он будет основываться на 62 сваях. Их здесь пробурили еще до начала земляных работ. И сейчас видно, как снимают лишнее.
Каждый буро-набивной столб уходит глубже уровня перехода на 22 метра. Благодаря такому фундаменту подвижки сложных грунтов в этом месте будут не страшны для тоннеля.
«Мы планируем закрытую часть подземного пешеходного перехода выполнить в срок открытия рабочего движения по Биржевому мосту. Соответственно, это конец ноября 2022 года», – рассказал заместитель директора СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Максим Молчанов.
Это необходимо сделать, чтобы не вводить новые ограничения движения на участке, так как вся подземная часть тоннеля будет находится под съездом с Биржевого моста на Петроградскую сторону. Что касается ремонта самой исторической переправы, то он идет по графику. На данный момент полностью завершено бетонное основание, обновлены шесть из восьми деформационных швов. Скоро начнется укладка асфальта.
«Далее останутся работы в основном под мостом. Это коммуникации – трубы, а так же установка освещения и контактной сети», – отметил начальник строительства Михаил Клобертанс.
Движение по мосту планируют открыть через пару месяцев, а подземный переход по контракту должен быть сдан до конца 2024-го. Однако у строителей есть техническая возможность завершить все работы уже в 2023 году, так как и ремонтом переправы, и возведением тоннеля занимается одна и та же подрядная организация.