Прибрежную территорию Финского залива очистили от условного загрязнения. Сегодня состоялся заключительный этап подготовки экологических волонтеров. Под руководством специалистов комитета по природопользованию студенты отработали действия по ликвидации последствий разливов нефтепродуктов.
По легенде учений в борту сухогруза пробоина. В воду может попасть 60 тонн дизельного топлива. Часть нефтепродуктов уже тонкой плёнкой распространилась до берега. Задача волонтеров и специалистов – собрать загрязнение. И хоть сейчас это лишь учебное задание, подобные ситуации, но в меньшем масштабе, в Северной столице случаются постоянно.
«Более 300 выходов ежегодно осуществляется по сигналам на ликвидацию нефтеразливов. Поэтому работа действительно большая. Работа сложная, но, помимо мероприятий, как и везде, большое внимание уделяется профилактике», – рассказал заместитель председателя комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Петербурга Михаил Страхов.
Эта работа строится по нескольким направлениям. Одно из них – система сбора льяльных загрязненных вод с судов. Тех, что часто и являются причиной образования на водной глади тонкой маслянистой плёнки. Или подобные занятия для неравнодушных студентов. Весь процесс обучения волонтеров разделили на несколько этапов. Первый – теория. Он прошел на базе Горного университета. Второй – знакомство с оборудованием и средствами защиты. Работа у залива – заключительный этап подготовки.
«В лекциях было на картинках, чем можно собирать нефть, как это все вообще, экипировка. А здесь мы сами все это надели на себя и лекции были тоже очень интересные», – рассказала студентка ИТМО Полина Желначева.
«В таких глобальных вопросах нужно начинать, в первую очередь, с себя. И поэтому я решила, что будет очень здорово, если в случае опасности я смогу принести пользу окружающей сред», – заявила студентка ИТМО Ольга Мокеева.
Обучение – это еще и способ лишний раз проверить работоспособность техники, навыки специалистов. Здесь задействовали самоходную машину-амфибию. Её используют в труднодоступных местах. На базе грузовика – вакуумная установка для сбора загрязнений. Одновременно это занятие и по технике безопасности. Например, разделены так называемые «чистая» и «грязная» зоны.
«К каждой группе представлены сотрудники комитета и предприятия. Все проинструктированы оказывать содействие: рассказывать о принципах действия, возможных технических характеристиках техники», – рассказал генеральный директор ГУП «ПИЛАРН».
Обучение эко-волонтеров начали еще 13 лет назад. В этом году курс помощи природе прошли почти сто человек. Полезно занятие и с практической стороны. Во время обучения волонтеры очистили километр береговой линии от мусора.