В торговых центрах Петербурга всё ещё остаются закрытыми магазины зарубежных брендов. Их владельцы платят аренду, но площади не освобождают. Как следствие, зачастую посещаемость комплексов снижается.

Великолепный вид на ключевые достопримечательности Петербурга. И кто бы мог подумать — с крыши торгового комплекса. С августа здесь проводят экскурсии для всех желающих. Это совместная инициатива бизнеса и комитета по культуре.

Сначала билеты давались за определённую сумму покупки. Теперь их надо приобретать отдельно. По крыше уже погуляли около тысячи человек. И проект продолжится. Также из новшеств — тут открыли целый универмаг с товарами исключительно российского производства.

«Мы планируем открыть ещё примерно 300 квадратных метров на другом этаже. Пользуется спросом, и видим, что этот универмаг достаточно популярен. В этом универмаге есть не только одежда российских дизайнеров, но и товары для дома, и ювелирные украшения, аксессуары и прочие вещи», — рассказала генеральный директор торгового комплекса «Невский центр» Дарья Ветрова.

Наращивание сотрудничества с отечественными брендами — теперь, конечно, один из приоритетов. При поддержке Правительства Санкт-Петербурга в трёх других городских торговых центрах стартовал проект «Петербургский дизайн», в рамках которого локальные бренды представляют свою продукцию бесплатно. Площадки готовы поддерживать новых партнёров, и в целом многие предлагают российским производителям особые условия аренды и помощь дизайнерам в продвижении продукции. И это реальная поддержка петербургских фешн-стартапов.

«Мы предлагаем им помещения, которые уже практически готовы, где они могут в максимально короткий срок открыться и где их вложения будут минимальны. То есть мы предлагаем помещения с ремонтом, с отделкой. Иногда даже с оборудованием, где представителям российских брендов не придётся тратить большое состояние, чтобы открыться в нашем торговом центре», — объяснила директор торгово-развлекательного центра «Охта Молл» Анна Ходош.

Из способов повысить посещаемость также — открытие гастропространств, детских развлекательных зон и, например, спортивных секций. А Минпромторг рекомендует даже сотрудничество с почтой России и МФЦ. Правда, главный нюанс — приходится работать со свободными площадями, которых немного, потому что бренды не расторгают договоры аренды.

«Торговые центры несут убытки, и на текущий момент ряд компаний уже подали иски в судебные инстанции для того, чтобы получить свой недополученный доход. Для того, чтобы освободить эти площади и определить их дальнейшую судьбу с российскими либо другими операторами», — сообщила генеральный директор консалтинговой компании DSS Consulting Дарья Канева.

Доля свободных торговых площадей за последние полгода в городе подросла всего на 2%. И составляет сейчас 8. Во многом это благодаря тому, что в Петербурге в этом году не появилось новых торговых центров.