Атомный ледокол проекта «Урал» отправился от набережной Балтийского завода в Финский залив. Его задачей будет проводка караванов по Северному морскому пути.
Традиционный гудок перед первым походом прозвучал сегодня у достроечной набережной Балтийского завода ровно в 10 утра. Сегодня ледокол «Урал» отправился на ходовые испытания. Работа здесь замерла на несколько минут. Каждый, кто стал свидетелем этого события, стремился сделать памятную фотографию.
Несколько буксиров подошли к ледоколу. Их задача – отбуксировать его в акваторию финского залива, где на протяжении 21 дня он будет проходить ходовые испытания. Команда проверит работу всех систем судна, а также его скоростные и маневренные характеристики.
Это уже третий атомоход проекта 22220, построенный Петербурге. На данный момент это самые большие и мощные ледоколы в мире. Питание судна обеспечивают два современных компактных реактора по 175 мегаватт каждый. Их конструкция позволяет работать при бортовой качке атомохода с амплитудой колебаний в 45 градусов и килевой качке в 15. Срок службы реакторов – 40 лет.
«Основное назначение – это сопровождение и проводка судов по северному морскому пути, работа в устье рек, а также вспомогательные задачи. Колка льда на двух узлах – два метра. Это основная характеристика ледокола. Плюс он это может делать задним ходом», – рассказал руководитель проекта отдела строительства судов Балтийского завода Максим Алексеенко.
Задним ходом «Урал» преодолел часть акватории Невы, после на более широком участке реки буксиры ледокол развернули. Эта стандартная процедура. Такую уже проходили два первых судна этой серии – «Арктика» и «Сибирь». Они, кстати, уже работают на Северном морском пути.
«Урал» после испытаний планируют передать заказчику – предприятию «Атомфлот» до конца этого года. Вообще, такие ледоколы строят на протяжении 4 лет.
«Новая серия – абсолютно уникальная, не имеющая аналогов. Тем самым воодушевленный этой идеей коллектив подходил к выполнению задачи с творчеством. Круглые сутки работали», – рассказал заместитель начальника судомонтажного сдаточного цеха Балтийского завода Виктор Ярыгин.
Всего таких атомоходов должно появится семь. Четвертый из них под названием «Якутия» будет спущен со стапелей уже в ноябре. Как и предыдущие ледоколы, его будут достраивать на воде.