Финальный этап сложного пути. Носовая часть атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» отправилась этой ночью к последнему месту приписки – зданию музея военно-морской славы.

Это уникальный проект – никогда ранее такой огромный крейсер не перевозили по суше. Вес субмарины – более двух с половиной тысяч тонн, а длинна свыше ста семи метров. Именно поэтому ее пришлось распилить на две части. Кормовую часть уже доставили из грузового порта Моби Дик в Кронштадт.

Средняя скорость самоходного модуля, на котором перевозят субмарину – 3 километра в час. Поэтому путь носовой части подлодки также займет две ночи.

Перед проведением операции по перевозу субмарины городу понадобилась масштабная подготовка – по пути следования лодки было демонтировано более семидесяти дорожных конструкций. К зданию Музея военно-морской славы построена специальная подъездная дорога. По завершению сухопутной операции вся дорожная инфраструктура будет восстановлена.

Несмотря на позднее время движение субмарины проекта «Кит» неизменно сопровождают зрители.